Сбер, Google и Московская школа управления СКОЛКОВО запустили совместный образовательный курс «Социальное предпринимательство». Это серия коротких и ёмких обучающих видео — часть бесплатной программы развития бизнес-навыков для предпринимателей «БизнесКласс». О старте курса стороны объявили в ходе дискуссии «Малый бизнес: как найти баланс между прибылью и социальным воздействием».
Мероприятие привлекло представителей крупного бизнеса, государства, некоммерческих организаций (НКО), сферы образования, а также инвесторов и самих предпринимателей, которые обсудили такие темы, как концепция социального предпринимательства, социальное воздействие бизнеса и методы его измерения, импакт-инвестиции, государственная поддержка, маркетинг, привлечение капитала и другие. Эти же темы разбираются и в рамках образовательного курса «Социальное предпринимательство».
Курс полностью бесплатный и состоит из 12 видеоуроков. Его можно проходить онлайн в любое удобное время: пользователи получают безлимитный доступ ко всем материалам. Как и все курсы программы «БизнесКласс», он подходит для участников, находящихся на любом этапе бизнес-пути, в том числе для новичков.
Преподавателями курса стали 14 опытных предпринимателей, экспертов, преподавателей и управленцев. Среди них заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов; Президент и профессор Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов; генеральный директор и основатель компании «Убиратор» Никита Никишкин; исполнительный директор фонда «Абсолют-Помощь» и благотворительного фонда Александра Светлакова «Свет», преподаватель Высшей школы экономики Анна Скоробогатова и другие.
Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Мы с командой Google пять лет назад начали пошаговое развитие различных предпринимательских навыков и обнаружили, что многие люди, которые только мечтают стать предпринимателями, ищут бизнес-модель, ищут вдохновение. И социальное предпринимательство может быть одной из таких моделей. У людей, которые занимаются социальным предпринимательством, в первую очередь появляется идея, потом уже — бизнес-план и финансирование. Найти свою бизнес-модель и помогает программа "БизнесКласс". Из миллиона участников программы порядка 14 тысяч уже открыли своё дело. В 60% случаев у действующих предпринимателей улучшились бизнес-показатели после того, как они поучаствовали в программе. Часто компании, которые ведут деятельность, не понимают, что они уже социальные предприниматели. Им, возможно, надо сделать несколько небольших шагов, зарегистрироваться, чуть доработать свою бизнес-модель, чтобы получать необходимую поддержку. И обмен знаниями здесь имеет решающее значение, чтобы построить свою успешную модель. У нас более 3 млн активных клиентов (в России всего порядка 5 млн активных компаний), и нам критически важно, чтобы компании росли вместе с нами: мы хотим быть источником роста и помощи в росте бизнеса наших компаний, хотим быть банком для успешных социальных предпринимателей».
Юлия Соловьева, управляющий директор Google в России:
«Пандемия показала насколько мы все все уязвимы и как важно в жизни и бизнесе заботиться об окружающих. Именно этому учат принципы социально-ответственного предпринимательства и применять их должны не только крупные компании, но и малый бизнес. В прошлом году Google потратила более 10.5 млн долларов в информационные кампании по борьбе с коронавирусом и выделила сотни тысяч долларов в виде грантов на образовательные программы для предпринимателей и граждан России. Мы также пообещали к концу 2022 года помочь 1 млн человек обрести новые навыки и очень рассчитываем, что обучающий курс «Социальное предпринимательство» продвинет нас к этой цели, а российское бизнес-сообщество — к более прибыльному и общественно полезному результату».
Андрей Шаронов, Президент и профессор Московской школы управления СКОЛКОВО:
«Социальное предпринимательство — это не что-то абсолютно новое, и началось оно задолго до появления ESG-политики и лозунгов социально-ответственного бизнеса. Это попытка уйти от устаревающей дихотомии: или мы, или они, или прибыль, или общественное благо. Это попытка прийти от борьбы к сотрудничеству: для человека важна прибыль, но он хочет жить и зарабатывать в стабильном и устойчивом мире. Поэтому для него среди приоритетов — качество окружающей среды, самочувствие местных сообществ, рост разнообразия и снижение неравенства, голода. Все это помогает, а не мешает бизнесу, поскольку дает долгосрочную стабильность. Вот этому и посвящен наш новый онлайн-курс».
Записаться на курс «Социальное предпринимательство» и узнать подробнее о его экспертах и программе можно по
ссылке.