Сбер представил предложения по автоматизации процесса взыскания

Новости Сбербанка России

Сегодня в Самаре состоялся Международный правовой банковский форум, на котором выступил вице-президент, директор Департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Максим Дегтярёв. В своём выступлении он рассказал о существующих барьерах применения цифровизации в процессах взыскания и представил предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.  

Сегодня автоматизация применяется на разных этапах взыскания: кредиторы могут удалённо подавать иски в арбитражные суды; существует электронная картотека дел; во время пандемии стала широко применяться практика проведения онлайн-заседаний судов. Однако существует много сфер, которые требуют регулирования — например, нет полноценного электронного документооборота: электронные документы сканируются из бумажных и так же вручную заносятся в ГАС «Правосудие». Один из вариантов решений — разработать утверждённые формы документов, которые смогут автоматически разноситься по информационным системам.

Максим Дегтярёв, вице-президент, директор Департамента по работе с проблемными активами Сбербанка:

«Сегодня судья может отказать в проведении онлайн-заседания без объяснения причин. Поэтому необходимо закрепить в законе об электронном правосудии, который уже прошёл в Госдуме первое чтение, возможность проведения онлайн-заседаний и перечень оснований для отказа».

В исполнительном производстве необходимо внедрение электронных исполнительных документов и электронных торгов. Электронные торги в банкротстве сделали процедуру прозрачной, объективно выявляющей цену, выгодную для кредитора и должника, и эффективной. Благодаря электронным торгам с 2011 по 2019 год выручка от реализации имущества банкротов выросла в семь раз.

Максим Дегтярёв, вице-президент, директор Департамента по работе с проблемными активами Сбербанка:

«Необходим закон об электронном правосудии, в котором нужно отразить три идеи: необходимо законодательно закреплённое право проведения заседаний онлайн и основания для их отказа, идентификация не должна быть чрезмерно сложной. Также простые судебные решения (приказы) должны выноситься практически автоматически, а судьи — технически оснащены современными средствами связи. В части роботизированных коммуникаций в законе необходима конкретизация формата общения взыскателя с должником, а также оформление согласия заёмщика на роботизированное информирование при получении кредита».
Читать на сайте банка: Сбербанк России

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях