В настоящее время неаполитанский метрополитен включает в себя три ветки, их общая протяженность — почти тридцать пять километров. В метро тридцать четыре станции. Ежедневно услугами метрополитена пользуются четыреста семьдесят тысяч пассажиров. Ежегодно его составы перевозят более ста семидесяти миллионов человек.
Длина ветки, обозначаемой на карте желтым цветом, составляет восемнадцать километров. На этой линии расположено восемнадцать станций. Почти все они являются станциями глубокого заложения. Небольшая часть линии — наземная. Ветка связывает центральную часть города, где находится множество исторических достопримечательностей, с его северными районами. В ближайшие годы линия будет продлена. Она должна будет пройти через аэропорт и замкнуться в кольцо. В настоящее время эта ветка является одной из главных транспортных артерий города, ею чаще всего пользуются горожане и туристы. Именно на этой ветке расположены самые красивые станции.
На Синей линии, длина которой составляет шестнадцать километров, находится двенадцать станций.
Голубая ветка — самая новая и самая короткая из трех. Она была открыта в 2000-е годы. Ее длина — чуть более двух километров. На ней находится четыре станции (все — глубокого заложения). Ветка расположена на западе города.
Управление линиями осуществляют разные операторы: у Желтой и Голубой веток общий оператор, но Синяя линия управляется другой компанией.
Время работы
У каждой из веток неаполитанского метро — свое время работы. Первые поезда Желтой ветки отправляются в путь в шесть часов утра, работает линия до одиннадцати часов ночи (причем одна из станций закрывается уже в десять часов двадцать минут). Примерно такой же график работы и у Синей ветки.
Часы работы Голубой линии значительно отличаются от графиков двух вышеназванных веток. Голубая линия работает только пять дней в неделю, в выходные она закрыта. Ее работа начинается достаточно поздно — в семь часов тридцать минут утра. Движение поездов прекращается днем — в половине третьего.
Временные промежутки между составами обычно составляют примерно восемь минут. В часы пик они сокращаются до шести минут, а после девяти часов вечера поезда ходят приблизительно один раз в пятнадцать минут.
История
Можно сказать, что история неаполитанского метро началась во второй половине XIX столетия. Правда, тогда метрополитена в городе еще не было, не велись работы по его сооружению и даже не было плана его строительства. Но зато тогда в городе и его окрестностях строились и функционировали железные дороги, имевшие несколько участков, расположенных под землей. Все эти дороги были практически никак не связаны между собой. В середине ХХ столетия была высказана идея объединить их, создать единую транспортную сеть, в которую вошел бы и метрополитен.
Строительство метро было начато в середине 70-х годов XX века. Работа продвигалась медленно, открытие метро состоялось лишь в 90-е годы. Протяженность первого открытого участка была равна четырем километрам, на нем находилось шесть станций. Позже появились другие ветки, было построено несколько фуникулеров, которые сегодня также являются частью единой транспортной сети, включающей в себя наземные железные дороги и метро. Все перечисленные транспортные средства входят в систему городского скоростного транспорта.
Согласно планам развития метрополитена, в ближайшем будущем появится три новых ветки, а все существующие будут продлены. Общая длина путей превысит девяносто километров, будут функционировать сто четырнадцать станций (из которых более двадцати будут пересадочными).
Стоимость проезда и где купить билеты
Билеты на все виды неаполитанского общественного транспорта (включая метро) можно купить в определенных киосках, узнать которые легко по надписи «Tabacchi». Также билеты можно приобрести привычным россиянам способом — в автоматах, установленных в метро.
Дети моложе шести лет проходят в метрополитен бесплатно, для остальных пассажиров билет необходим. Существуют следующие типы проездных:
- на полтора часа;
- на сутки;
- на неделю;
- на месяц;
- на год.
Для туристов оптимальным вариантом станет особый билет, действующий три дня и дающий право бесплатного посещения трех городских достопримечательностей, в число которых входит археологический музей. Стоимость такого билета — двенадцать евро. Не забудьте прокомпостировать его, входя в метро. Срок его действия начинается в момент компостирования.
Если вы решите приобрести билет на более длительный период (например, на месяц или на неделю), учтите, что на этом проездном документе нужно указать свое имя, а также записать дату рождения. Для того, чтобы пользоваться таким билетом, нужно всегда носить с собой какой-либо документ, удостоверяющий вашу личность: так в случае встречи с контролером вы сможете доказать, что билет принадлежит именно вам.
Билеты с длительным сроком действия требуется компостировать только один раз — при первом использовании. Сделать это нужно обязательно. Если вдруг по каким-то причинам прокомпостировать не удалось, непременно напишите время и дату первой поездки на обороте билета — там есть специально отведенное для этого место. Если вы решите пренебречь этим правилом, вам придется уплатить большой штраф.
Особенности
Для увеличения туристической привлекательности Неаполя реализуется проект, направленный на улучшение дизайна станций метрополитена. Уже достигнуты немалые успехи:
станция «Толедо» сегодня по праву считается одной из самых красивых европейских станций метро.
Вход на эту на станцию расположен на главной торговой улице города. Вестибюль украшают сложные мозаики, их тематика — жизнь итальянского города, его история. Спустившись на станцию, пассажир словно бы попадает в подводный мир. Специальная мозаика и игра света создают невероятное впечатление.
Но «Толедо» — не единственная оригинально оформленная станция неаполитанского метрополитена. Можно сказать, что это метро само по себе является музеем, который стоит посетить. По крайней мере, это определение применимо ко многим станциям Желтой ветки.
Отредактировано пользователем 14 апреля 2022 г. 15:30:49(UTC)
| Причина: Не указана