Когда и зачем нужно проверять счетчики на воду
Оплата коммунальных услуг по счетчикам очень выгодна, так как позволяет экономить значительные суммы на оплату коммунальных ресурсов. Более того, с 2012 года установка счетчиков является не правом, а обязанностью собственников всех жилых помещений. Но далеко не все знают, что счетчики необходимо не только периодически проверять, но и своевременно менять. В противном случае есть риск получить огромные счета на оплату ЖКУ. Рассказываем, почему заменой счетчиков нельзя пренебрегать.
В соответствии с нормативными актами, замена счетчиков водоснабжения должна в обязательном порядке производиться в следующих случаях:
- истек срок эксплуатации счетчика;
- счетчик не прошел плановую проверку.
- счетчик неисправен и не подлежит ремонту.
Средний срок эксплуатации счетчика на воду, произведенного в России, составляет 12 лет. По истечении указанного срока его необходимо заменить в обязательном порядке, даже в том случае, если он исправно работает.
В течении 12-летнего срока счетчики подлежат периодической проверке:
- счетчик на ГВС – один раз в четыре года;
- счетчик на ХВС – один раз в шесть лет.
Целью проверки является установление корректности начисления платы за потребленные ресурсы, а также выявление неисправностей.
Обязанность по контролю за проведением плановой проверки счетчиков лежит на собственнике помещения. Узнать о сроке проведения проверки можно из квитанции на оплату коммунальных услуг. Она должна быть осуществлена до срока, указанного в квитанции. Информация о последней проведенной проверке также содержится в технических документах прибора.
Для проведения проверки необходимо обратиться в управляющую компанию или самостоятельно найти фирму, оказывающую подобные услуги. Обращаем ваше внимание, что данной деятельностью может заниматься не любое юридическое лицо, а лишь компания, имеющая лицензию на данный вид деятельности.
Если с вашим счетчиком все в порядке, проверяющая компания выдаст вам акт о проверке прибора и в течении 40 дней внесет данные в электронную базу Росстандарта. Акт о проверке необходимо направить в управляющую компанию.
Что будет, если проигнорировать проверку счетчиков?
В этом случае, вам заблокируют саму возможность передачи данных счетчика через личный кабинет и будут начислять оплату «по среднему» в последующие 3 месяца и с увеличивающим коэффициентом 1,5, начиная с четвертого. Счетчик, не прошедший проверку, приравнивается к неисправному. В дальнейшем у собственника есть выбор – провести проверку или заменить счетчик на новый.
Если счетчик вышел из строя
Неисправность счетчика может быть выявлена как в результате плановой проверки, так и самим собственником. Например, свидетельством неисправности может быть низкие ежемесячные показатели при большом водопотреблении, замедление или отсутствие вращения стрелки.
Не стоит радоваться тому, что счетчик медленно «мотает». По закону, в течении 30 дней с момента обнаружения неисправности собственник обязан сообщить об этом в управляющую компанию. Сотрудник УК прибудет к вам с проверкой, осмотрит счетчик на предмет механических повреждений, срыва пломб и т.д.
Неисправный счетчик будет демонтирован, а собственнику будет выдано предписание на установку нового прибора. Обращаем внимание, проводить демонтаж счетчика без наличия предписания управляющей компании нельзя, так как это чревато штрафными санкциями в дальнейшем. Также ни в коем случае не вмешивайтесь в работу счетчика: не устанавливайте магнитики, а самое главное ни в коем случае не срывайте пломбу. За это действие на собственника квартиры могут наложить штраф в размере до 15 000 рублей.
Почему нельзя пользоваться неисправным счетчиком?
Если проигнорировать неисправность счетчика, не уведомить управляющую компанию и не предпринять мер по его замене, можно нарваться на серьезные неприятности.
В случае обнаружения неисправности, УК может провести перерасчет и обязать собственника заплатить по нормативу за весь период, предшествующий предыдущей проверке. В ряде случаев, установленные манипуляции с счетчиками могут быть приравнены к несанкционированному потреблению энергоресурсов, и УК может потребовать оплату за ресурсы в десятикратном размере. При установленном размере ущерба, превышающим 250 000 рублей возбуждается уголовное дело.
Алгоритм действий при замене счетчика
- Уведомляем управляющую компанию о неисправности счетчика либо об окончании срока его эксплуатации. Получаем предписание на демонтаж и вызываем специалиста для проведения этих работ. При демонтаже фиксируются показатели старого счетчика и составляется акт.
- Покупаем новый счетчик.
- Приглашаем специалиста по его установке. Это может быть, как сотрудник УК, так и мастер из организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности.
- Специалист устанавливает и опломбирует счетчик, после чего выдает вам акт о его вводе в эксплуатацию.
- Документы на регистрацию нового счетчика подаются в Единый расчетный центр. Комплект предоставляемых документов включает в себя: паспорт приборов, акт выполненных работ, акт о вводе приборов в эксплуатацию, договор на выполнение работ.
После регистрации новых приборов можно вновь передавать данные!
Проведение плановых проверок и своевременная замена счетчиков очень важна. Несмотря на то, что штрафы за не совершение этих действий в настоящее время отсутствуют, несоблюдение этих простых правил чревато увеличением размера коммунальных платежей. Также ни при каких условиях не вмешивайтесь в работу счетчика, пытаясь ее «замедлить», за это могут не только оштрафовать, но и заставить оплачивать коммунальные услуги в десятикратном размере.
_______________________________
Источник: ensocompany.ru
Отредактировано пользователем 10 февраля 2023 г. 15:16:38(UTC)
| Причина: Не указана