Как обманывают мошенники

Добро пожаловать, Гость! Чтобы использовать все возможности Вход или Регистрация.
Опции
К последнему сообщению К первому непрочитанному
Ginger  
#1 Оставлено : 29 июня 2021 г. 17:25:44(UTC)
Ginger

Статус: Administration

Группы: Administrators, god, Moderator
Зарегистрирован: 09.05.2017(UTC)
Сообщений: 2 485
Российская Федерация

Сказал(а) «Спасибо»: 20 раз
Поблагодарили: 9 раз в 9 постах

Как обманывают мошенники. Ваша безопасность.

Узнайте о распространённых приёмах злоумышленников и не дайте им себя обмануть

Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка

Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка

Вам звонит незнакомец

Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».

У вас просят конфиденциальные данные

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

!!!! Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.

Как защитить себя

  • Запишите номер банка 900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900.
  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
  • Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты.
  • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Ситуация 2. Перевод по ошибке

Ситуация 2. Перевод по ошибке

Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений

Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.

Мошенники исчезают после перевода.

Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.

Как защитить себя

  • Проверьте номер, с которого пришла СМС. Помните: банк присылает СМС только с номеров 900 или 9000.
  • Проверьте баланс своей карты, чтобы убедиться, действительно ли деньги поступили на счёт.
  • Если баланс не изменился, проигнорируйте СМС и сообщите нам номер телефона мошенника. Мы примем меры.
  • Для удобства запишите номера банка в телефонную книгу.

Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги


Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги

Выгодные инвестиции

Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

Бинарные опционы

Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

Как защитить себя

  • Проверьте лицензию. Прежде чем переводить деньги брокерской компании, убедитесь, что у неё есть лицензия. Список компаний с лицензиями на брокерскую и дилерскую деятельность есть на сайте Центробанка.
  • Проверьте реквизиты. Настоящие брокерские или дилерские компании никогда не попросят перевести деньги на карту обычного человека — это должен быть именно счёт компании.
  • Если баланс не изменился, проигнорируйте СМС и сообщите номер телефона мошенника. Банк примет меры.
  • Памятка

Ситуация 4. Опрос от СберБанка


Ситуация 4. Опрос от СберБанка

Вы получаете письмо или СМС о том, что СберБанк проводит лотерею. Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт. Вы проходите «опрос» на сайте, и за это вам обещают крупную сумму вознаграждения, например, 150 тысяч рублей.Но для подтверждения карты и перечисления бонусов вас просят перечислить «закрепительный платеж» в размере 150 рублей. Вы отправляете деньги, а потом не можете связаться с мошенниками.

!!!!Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.

Как защитить себя

  • Настройте блокировку фальшивых сайтов в своём браузере. Когда оплачиваете покупки в интернете, проверяйте адрес сайта. Если домен не совпадает в точности с официальным названием сайта, не вводите данные.
  • Выбирайте защищённое интернет-соединение. Адрес сайта должен начинаться с букв https, а не с http, а в адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка.
  • Подключите уведомления по карте и получайте сообщения об операциях по вашим картам, вкладам и счетам.

Стуация 5. Автоматизированные кол-центры


Стуация 5. Автоматизированные кол-центры

Вам звонит робот — будто бы от банка. Он сообщает, что ваша карта «заблокирована в связи с подозрительной операцией», просит вас перезвонить для выяснения подробностей и диктует номер. По этому номеру отвечает мошенник под видом сотрудника службы безопасности — пугает вас потерей денег и настойчиво предлагает их «спасти», переведя на «безопасный счёт», либо старается выманить секретные данные (например, логин от СберБанк Онлайн или код из СМС).

!!!!Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.

Как защитить себя

  • Запишите номер банка 900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900.
  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
  • Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты
  • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Ситуация 6. Звонок из прокуратуры


Ситуация 6. Звонок из прокуратуры

Мошенник звонит и сообщает, что некий сотрудник банка с доступом к вашему счёту находится под подозрением и в его отношении ведутся следственные действия. На следующий день мошенник звонит вам под видом «представителя прокуратуры». Он сообщает, что вам необходимо выполнить гражданский долг — помочь следствию, а также убеждает вас перевести свои деньги на «специальный счёт» для гарантии их сохранности.

Как защитить себя

  • Запишите номер банка 900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900.
  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
  • Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты.
  • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой


Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой

Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.

Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.

Как защитить себя

  • Запишите номер банка 900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900.
  • Не выполняйте инструкции звонящего и положите трубку.
  • Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Давайте бороться с мошенниками вместе

Вам или вашим близким звонили мошенники и пытались выманить ваши персональные данные? Пришло письмо или сообщение якобы от СберБанка? Обнаружили поддельный сайт или аккаунт в соцсетях с логотипом банка?

Сообщите в банк прямо сейчас: служба безопасности банка примет меры.



___________________________________________

Источник: sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurity/cybersecurity_situations

Отредактировано пользователем 29 июня 2021 г. 17:27:42(UTC)  | Причина: Не указана

"На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем." - Конфуций
Реклама
Pesandas  
#2 Оставлено : 9 мая 2022 г. 19:08:55(UTC)
Pesandas

Статус: Newbie

Группы: Registered
Зарегистрирован: 05.05.2022(UTC)
Сообщений: 9
Мужчина
Украина

Сказал «Спасибо»: 1 раз

И время идет, методы усовершенствуются, но смысм всегда один и тот же 

RSS Лента  Atom Лента
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest
Быстрый переход  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.

Форум YAF.NET 2.2.3 | YAF.NET © 2003-2024, Yet Another Forum.NET
Страница сгенерирована за 0,329 секунды.

Уведомление

Icon
Error

Меню

Мы в соцсетях