С начала года россияне стали в 3 раза чаще оплачивать онлайн-подписки. С января по март этого года расходы на различные онлайн-сервисы (онлайн-кинотеатры, стриминговые музыкальные и игровые платформы, электронные книги) по картам Почта Банка увеличились в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Средний чек онлайн-подписки стал меньше на 7% и составил 414 рублей.
Вместе с тем россияне заметно сократили траты на традиционные офлайн-развлечения. Например, объем покупок в театры за исследуемый период сократился на 20% до 1,9 млрд рублей, а средний чек у театралов, наоборот, вырос на 7% до 689 рублей. Объем покупок билетов в музеи и на выставки сократился на 10% до 90 млн рублей, а средний чек вырос на 9% и составил 418 рублей. Исключением лишь стали кинотеатры, которые смогли нарастить выручку в этом году на 13% до 2,5 млрд рублей.
Аналитики Почта Банка говорят, что тренд на переход из офлайна в онлайн не только российский, но и глобальный: люди по всему миру оценили удобство, надежность и доступность цифровых развлечений со времен пандемии. Как правило, годовая подписка на сервис значительно дешевле покупки билета на то или иное мероприятие. Помимо этого, современные поставщики цифровых сервисов предлагают сразу несколько услуг за оптимальную цену: так, при покупке подписки одной из экосистем можно получить доступ сразу к нескольким сервисам - онлайн-кинотеатрам, музыкальным платформам, программе лояльности и многому др.
Клиенты Почта Банка могут отслеживать в режиме онлайн все свои платные подписки. Для них в одном разделе собрана информация о списании средств с карт Почта Банка за различные онлайн-услуги: кинотеатры и фильмы, стриминговые музыкальные и игровые платформы, электронные книги и многое другое. Сервис напоминает о действующих подписках и помогает вовремя скорректировать траты. Сервис «Мои подписки» доступен всем клиентам банка в мобильном приложении в разделе «Еще».