Банк Русский Стандарт изучил особенности онлайн-шопинга россиян на популярных маркетплейсах. На фоне снижения доли классических покупок по картам в первом квартале 2023 года относительно данных годом ранее здесь в несколько раз выросли платежи через Систему быстрых платежей (СБП).
Популярность СБП рекордно растет
Маркетплейсы, где можно купить все: от одежды до продуктов и техники, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Интернет-шопинг прямо из дома или по дороге на работу, а также с возможностью примерки или быстрым возвратом товара, предпочитает все больше россиян. Причем аналитики банка отметили интересный тренд — для таких покупок все чаще используют СБП. Так, согласно статистике эквайринговой сети Банка Русский Стандарт, общее число, а также сумма покупок через СБП на маркетплейсах в первом квартале 2023 году выросли более, чем в 5 раз каждый относительно аналогичного периода 2022 года.
При этом, если взять за 100% покупки через СБП и карточные платежи, то в текущем году доля СБП выросла до 29% по количеству и до 26% по их сумме. Годом ранее эти показатели были лишь 7% и 5%, соответственно.
Средний чек одной покупки через СБП на маркетплейсах в январе-марте 2023 года также вырос — до 1 382 руб. с 1 361 руб. годом ранее.
Средний чек покупки по картам на маркетплейсах снизился на 9%
Несмотря на внушительную динамику у СБП, классические карточные платежи по-прежнему в приоритете на маркетплейсах. По данным эквайринговой сети банка в первом квартале 2023 года на них пришлось 71% по количеству и 74% по сумме покупок (в объединенной статистике СБП и карт).
Однако по сравнению с аналогичным периодом 2022 года эти показатели заметно снизились. Годом ранее карты были практически безоговорочными лидерами — 93% по числу платежей и 95% сумме.
На одну покупку по банковской карте на маркетплейсах в первом квартале 2023 года тратят в среднем выше, чем через СБП. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2022 года показатель у карт снизился — до 1 635 руб. с 1 793 руб., соответственно.
Методология: в рамках исследования были изучены количество, сумма и средние чеки покупок на маркетплейсах по банковским картам и через СБП, в первом квартале 2023 года и за аналогичный период 2022 года. А также, взяв за 100% покупки через СБП и карточные платежи, изучили их доли в обозреваемые периоды.