Банк Русский Стандарт подвел итоги пользования языком символов при онлайн-общении в чатах в 2022 году. Статистика показала, что среди клиентов всех возрастов знак «рукопожатие» — самый популярный у россиян 41-50 лет. 
  По наблюдениям аналитиков Русского Стандарта россияне с каждым годом все активнее используют в своем общении с банком язык идеограмм. Доля диалогов, насыщенных «смайлами» в 2022 году выросла с 10% до 12% от их общего числа. 
  Пятерка самых популярных эмодзи, которые чаще всего использовали в 2022 году клиенты в онлайн-общении с сотрудниками банка, выглядит следующим образом: 
  1. ??(«класс»); 
  2.?? («улыбка»); 
  3. ?? («прошу» / «спасибо»); 
  4. ?? («ок»); 
  5. ?? («рукопожатие»). 
  Как оказалось, чем моложе клиент, тем больше используемое им число «смайлов». Так, самыми «эмоциональными» в чат-диалогах 2022 года стали россияне 21-30 лет. На них пришлось наибольшее число таких символов, используемых в этом периоде. Причем самой популярной у них стал ?? («класс»). 
  На втором месте в зависимости от количества эмодзи-символов в диалогах с банком — клиенты 31-40 лет. Они чаще всего используют при общении ??(«улыбку»). 
  Далее следуют россияне 41-50 лет, которые в онлайн-диалогах с сотрудниками банка отдают предпочтение знаку ?? («прошу» / «спасибо»); 
  И, наконец, замыкают рейтинг клиенты 51-60 лет. Их самый популярный символ в чатах — ?? («класс»). 
  Интересный факт: женщины, как показала статистика банка, чаще используют язык идеограмм. Так, в 2022 году на них прошлось 54% насыщенных «смайлами» диалогов, тогда как на мужчин — оставшиеся 46%. 
  Методология: в рамках исследования аналитики Банка Русский Стандарт изучили самые популярные эмодзи, которые чаще всего использовали клиенты при онлайн-общении в чате Мобильного банка RSB Mobile в 2022 году.