Более половины из них - билеты в кино и театры
В России выпущено 7 миллионов Пушкинских карт. С момента запуска программы в сентябре прошлого года молодые люди приобрели порядка 22 млн билетов в культурные учреждения по всей стране – театры, кино, музеи, концентры. Общая сумма покупок по Пушкинским картам превысила 10 млрд рублей. Почта Банк является единственным банком-оператором программы «Пушкинская карта».
Среди всех покупок по Пушкинским картам равное количество составляют билеты в театры и кино – по 28% соответственно. Чуть меньше (21%) покупок приходится на выставки и музеи, мероприятия в образовательных учреждениях, библиотеках и домах культуры (12%), а также на концерты (11%).
Средняя сумма покупок по Пушкинским картам сегодня составляет порядка 620 рублей, средний чек в кино – чуть более 280 рублей. Практически все покупки (более 99,5%) совершаются онлайн: молодежь предпочитает покупать билеты в интернете – на сайтах учреждений культуры и билетных систем, в витринах для поиска билетов через приложение «Госуслуги. Культура» и портал Культура.РФ.
«Проект развивается. Особенно приятно, что сами учреждения активно подключаются к нему и предлагают свои мероприятия. На сегодняшний день в афише «Пушкинской карты» размещено уже более 213 тысяч мероприятий, на которые приобретено более 21 миллиона билетов на сумму свыше 10 миллиардов рублей. Наибольшим спросом у молодых людей пользуются спектакли, концерты и, конечно, кино», - отметила заместитель министра культуры Российской Федерации Надежда Преподобная.
На данный момент к программе подключены более 8 500 учреждений культуры по всей России. Среди регионов-лидеров по количеству покупок билетов – Москва и Санкт-Петербург (17% и 7,7% соответственно), Республика Татарстан (5,6%), Республика Башкортостан (5,2%). В начале осени пятерку регионов с самым большим количеством приобретенных билетов замыкала Кемеровская область, однако, в этом месяце на одну позицию ее сместила Челябинская область (3,4%).
«Пушкинская карта продолжает завоевывать сердца молодежи стабильным и уверенным темпом – еще в начале осени мы говорили о 6 млн выпущенных карт, а уже сегодня поздравляем обладателя 7-миллионной карты. Совместно с партнерами мы непрерывно развиваем проект, привлекая к участию новые учреждения культуры по всей стране, а также запускаем новые возможности и сервисы для ребят. Сегодня посещать выставки и концерты, ходить в музеи и кино можно всем классом, благодаря сервису коллективной покупки. Это просто, быстро и очень удобно. Сразу можно и бесплатный билет сопровождающего оформить», — поделился руководитель управления по развитию программы «Пушкинская карта» Почта Банка Игорь Минаев.
«Пушкинская карта» – специальная банковская карта для молодёжи от 14 до 22 лет, которой можно расплачиваться при покупке билетов в музеи, театры, кино, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране. Программа стартовала в России в сентябре 2022 года по инициативе Президента РФ и направлена на приобщение молодежи к культурным ценностям. В 2022 году на каждую такую карту зачислено по 5 000 рублей из государственного бюджета.
Карта выпускается в виртуальном формате в мобильном приложении «Госуслуги. Культура», в отделениях Почта Банка можно оформить и пластиковую карту с уникальным дизайном. Для оформления карты нужен только паспорт и номер СНИЛС. Полную афишу мероприятий, доступных по Пушкинской карте, можно увидеть на портале «Культура.РФ» и в приложении «Госуслуги.Культура».