Сейчас финансовые организации обычно просто размещают регламенты и стандартные формы договоров с новыми условиями на своих сайтах, иногда за пару дней до их вступления в силу. И считают, что если клиент не направил возражение или пользуется услугой на новых условиях, то по умолчанию с ними согласен. Такой подход приводит к тому, что инвесторы часто не узнают вовремя о новых условиях и не используют свое право на то, чтобы действительно согласиться или отказаться от них. А значит, не могут свести к минимуму возможные издержки.
Банк России рекомендует анонсировать изменения не только на сайтах, но и через личные кабинеты, мобильные приложения, электронную почту и СМС-оповещения либо по телефону.
Регулятор также обращает внимание участников рынка, что надо гарантировать клиенту возможность расторгнуть договор, если он не согласен с новыми условиями обслуживания.
Фото на превью: Quality Stock Arts / Shutterstock / Fotodom