ББР Банк подключился к платформе «Знай своего клиента» – централизованному информационному сервису, запущенную Банком России 1 июля. Платформа позволит банкам в онлайн-режиме получать информацию об уровне риска по корпоративным клиентам и их контрагентам, использовать ее при реализации процедур, установленных ФЗ-115.
Платформа «Знай своего клиента» содержит сведения о 7 миллионах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Компании ранжируются по трем группам риска:
- «зеленая» - низкий уровень риска
- «желтая» - средний уровень риска
- «красная» - высокий уровень риска
Банк России отмечает, что на сегодняшний день 99% российских компаний оцениваются как «зеленые».
Объективная оценка формируется на основании множества данных об организации и позволяет российским банкам проводить анализ компании и оперативно принимать решение, принять ли ее на обслуживание или отказать.
Клиенты из красной, высокорисковой, группы фактически лишатся стандартных банковских услуг. «Желтая» группа потребует более тщательного подхода и индивидуального рассмотрения. А вот «зеленым» будут рады в любом банке, предприниматели из этой категории смогут рассчитывать на наиболее привлекательные условия.
«Безусловно, платформа Банка России будет существенным подспорьем в анализе потенциальных клиентов – комментирует Владимир Шмелев, заместитель начальника Департамента малого и среднего бизнеса, ББР Банк. – Мы и ранее использовали различные сервисы, но разумеется, у Банка России значительно больше информации, чем у каждого банка в отдельности, а оценка регулятора точнее. Пользуясь онлайн сервисом «Знай своего клиента», мы сможем еще больше оптимизировать бизнес-процессы и уделить больше внимания качественному сервису, сократив издержки на проверку компаний и их контрагентов».