Россияне хотят лучше разбираться в вопросах инвестиций

Новости Почта Банка

Почта Банк и Центр финансовой грамотности НИФИ Минфина России провели совместный опрос россиян, посвященный финансовой грамотности. Как показали результаты опроса, 63% респондентов хотели бы больше знать о том, как правильно копить и инвестировать средства.

44% участников опроса, преимущественно молодежь до 35 лет, хотели бы повысить свои знания в области управления личным или семейным бюджетом. Лучше знать свои возможности и права как клиента банка предпочитают 15% респондентов, а глубже разбираться в нюансах кредитования – 8%. 11% опрошенных считают, что недостаточно осведомлены о том, как защититься от мошенников. Эта тема наиболее актуальна в старшей возрастной группе (50+ лет).

В целом россияне удовлетворительно оценивают свой уровень финансовой грамотности. 24% опрошенных считают, что отлично разбираются во всех вопросах, 68% - лишь в некоторых, и только 5% ответивших признались, что плохо разбираются в темах управления деньгами. При этом чем младше респондент, тем он более склонен высоко оценивать свою финансовую грамотность (39% опрошенных 14-22 лет считают, что отлично разбираются в темах обращения с деньгами). Респонденты старшего возраста, напротив, осторожнее оценивали свои знания: в группе 50+ лет 75% респондентов ответили, что разбираются лишь в некоторых вопросах. Также примечательно, что женщины вдвое чаще мужчин признавались в том, что плохо разбираются в финансовых вопросах (6% против 3%).
Как отметила руководитель Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Харнас, наши граждане все больше понимают связь между соблюдением принципов финансового ЗОЖ и уровнем их жизни. «При этом, молодые люди переоценивают свои знания и навыки, а более взрослые и опытные - недооценивают. И каналы потребления информации у них существенно отличаются. Поэтому мы строим просветительскую и образовательную инфраструктуру для всех поколений с учетом их модели обучения и потребления информации. Так, портал Моифинансы.рф наиболее полно отвечает на все современные вызовы в области личных финансов, с которыми сталкиваются различные поколения. Кроме того, мы реализуем проекты на популярных площадках - подкасты со Смешариками, специальные серии Простоквашино и документального сериала для подростков «Хочу все знать», а также проводим Недели финансовой грамотности, Ипотечные марафоны и многие другие мероприятия», - добавила она.

По словам PR-директора Почта Банка Ольги Очеретиной, финансовое просвещение сегодня актуально как никогда, потому что мир и технологии меняются стремительно. «Как социальный банк с первых дней мы работаем с темой финансовой грамотности: консультируем и в отделениях, и на горячей линии, и в соцсетях, и в СМИ. А сентябре прошлого года банк стал финансовым оператором Пушкинской карты. Сама по себе программа и карта – уже вклад в финансовое просвещение молодежи: для многих Пушкинская карта стала первой картой, которая открыла дверь в мир финансов. И мы все это время наблюдаем за финансовым поведением молодежи и видим, что именно они, наряду с людьми старшего возраста, требуют особого внимания и дополнительных усилий. Ребятам кажется, что они все знают и умеют, а в реальности нередко совершают ошибки. Конечно, они быстро учатся, и мы хотим внести свою лепту в эту работу», -  отметила Очеретина.

Всего в опросе приняло участие около 2 000 человек в возрасте 14-65 лет из разных регионов

Читать на сайте банка: Почта Банк

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях