Фраза "кризис – время возможностей", пусть и заезженная, как нельзя лучше подходит в качестве характеристики российского ритейла. Замечание справедливое: выживает сильнейший, и кризис в этом смысле хорошо показывает, кто может успешно работать дальше, а кому пора уйти. Розничная сеть супермаркетов «Своя копейка» и «Удачная покупка» (ООО «Таубер и К») - популярные супермаркеты на рынке Якутии уже с многолетней историей. Как главные игроки на рынке ритейла выживают в кризис, рассказал генеральный директор Олег Таубер.
В начале весны этого года многим крупным маркетам не только в Якутии, а по всей России пришлось повысить цены на некоторые позиции из-за искусственного ажиотажа, что вызвало истощение запасов продовольствия – население массово стало скупать ту же гречку, муку и сахар, а поставщики в свою очередь начали задерживать поставку, в итоге цены взвинтились вверх.
Сеть супермаркетов «Своя копейка» и «Удачная покупка» относится к тем самым «народным» магазинам, где всегда можно приобрести товары отечественного и импортного производства с наименьшей торговой наценкой. Акции и скидки на товары, в особенности на социальные – привычное дело. Однако экономический кризис внес свои коррективы.
«В наших магазинах всегда цены были выдержаны. Но и нам пришлось отказаться от всех наших акций – с витрин пропали все «желтые ценники» и покупатели, конечно, это заметили. В феврале, когда ставки у банков подскочили в три раза, и началась эта продуктовая паника, мы были вынуждены, как и все, поднять цены на многие позиции», - рассказал Олег Таубер.
По его словам, перебои с поставками зачастую возникают из-за ажиотажного спроса на отдельные виды продукции, чем с реальной ситуацией. Основные продукты питания производятся в России, они не закончатся, так что не надо поддаваться панике и закупаться впрок, заметил он. К тому же если уходит один поставщик, то придет другой, ведь кризис – время возможностей.
Поэтому дирекция сети продолжает вести целенаправленную работу по расширению ассортимента товаров и работать над сдерживанием роста цен на социальные товары. Компания «Таубер и К» это не только сеть супермаркетов, но и дистрибьюторская компания по оптово-розничной торговле - многие мелкие розницы закупают товары у них. Олег Таубер отмечает, что сеть занимает 15% розничной торговли в Якутске. Доля активности покупательского спроса – до 14 000 человек ежедневно.
Чтобы продолжать бесперебойную работу сети, компания оформила льготное кредитование с господдержкой «Быстрые меры» под 8% в Алмазэргиэнбанке. Программа разработана совместно с Министерством предпринимательства, торговли и развития туризма Якутии. Кредит нацелен на поддержку предпринимательской отрасли, а также на сдерживание роста цен на социальные товары.
«При оформлении заявки на кредит мы составили список товаров, которые планируем приобрести за счет кредитного транша. Низкая кредитная ставка скажется как на розничные цены, так и на оптовые, ведь все это взаимосвязано. С кредитом «Быстрые меры» у компании есть возможность не только сдерживать, но и снизить цены на социальные товары. Мы уже начали выполнять свои обязательства – рекламные акции можно увидеть на площадках магазинов, мы возвращаем «желтые ценники». Ведь чем меньше затрат на оплату кредита, тем больше возможностей у компании действовать - нет дополнительной нагрузки на цены. Поэтому, мы хотели бы поблагодарить главу республики, правительство и Алмазэргиэнбанк за своевременную поддержку. Они оценили ситуацию, и создали программу, которая точечно нацелена на те товары, которые входят в продуктовую корзину потребителя», - отметил Олег Таубер.
Супермаркеты «Своя копейка» и «Удачная покупка» возобновили прежние цены по тем позициям, где есть запасы. С возобновлением навигации будет достаточно товаров на складах, придет дополнительный запас продукции, а значит рынок цен просядет не только на социальные товары, уверен Олег Таубер. Например, с новыми поставками цены на ту же муку, сахар и курицу снизятся на 5-10%.
«Мы ведь понимаем покупателей, которые стали больше тратить на продукты, кризис больно ударил по их карманам. Но благодаря поддержке банка и правительства мы сможем возобновить прежние цены», - добавил директор компании.
Алмазэргиэнбанк предоставляет кредит на сумму от 5 миллионов рублей сроком на один год субъектам малого и среднего предпринимательства и иным организациям сферы торговли, которые торгуют товарами первой необходимости: продукты питания, хозяйственные товары, детские товары, одежда, обувь, бытовая техника, автомобильные запчасти, лекарственные препараты, зоотовары, сантехника, горюче-смазочные материалы, очки и линзы для зрения. С подробным перечнем можно ознакомиться на сайте банка.
Кредитные средства можно использовать:
- не менее 70% от суммы кредита на закупку дополнительной партии продовольственных и непродовольственных товаров.
- 15% от суммы кредита - на оплату услуг перевозки,
- 15% - на закупку других товаров.
Кто может рассчитывать на льготное финансирование? Чтобы претендовать на кредит «Быстрые меры» компании и частные предприниматели должны соответствовать нескольким обязательным требованиям:
- Заемщик ведет деятельность на территории Республики Саха (Якутия)
- Предприятие Заемщика не проходит процедуру банкротства.
- Заемщик осуществляет деятельность в одной или нескольких отраслях, или видах деятельности согласно определенного продуктом Перечня
С полным пакетом документов кредита «Быстрые меры» и другими льготными кредитами, мерами поддержками от АЭБ можно ознакомиться на сайте банка. Также вы можете записаться на консультацию по номеру бесплатной горячей линии банка: 8-800-100-34-22.
Служба по связям с общественностью АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО