На недавно прошедшей конференции представителей СТО эксперты назвали самые проблемные сегменты рынка комплектующих. В них отрасль нуждается больше всего, а 70% сервисов уже чувствует их нехватку.
Итак, сильнее всего в отрасли чувствуется дефицит деталей для моторов — у 64% опрошенных СТО с ними проблемы. На втором месте моторные масла (47%). Также в тройке антирейтинга свечи зажигания (44%). Еще в категории дефицитных фильтры (42%), электрика (40%), детали тормозной системы (38%), амортизаторы (32%), ремни ГРМ (24%), части подвески и рулевого управления (20%).
По данным, которые приводит Autonews.ru, как минимум три производителя комплектующих прекратили свои поставки и около тридцати временно приостановили их.
Что касается цен, то за последние два месяца они выросли примерно на 50% по большинству позиций. К середине лета прибавка к сегодняшней стоимости может составить столько же или больше. Чтобы сдержать ценники, Минпромторг 19 апреля утвердил предварительный перечень запчастей, шин, масел и аксессуаров, которые можно будет ввозить по схеме параллельного импорта, то есть без официального разрешения производителей (подробнее об этом мы уже писали). Список министерства, по словам представителей бизнеса, получился неполным и закрывает только часть потребностей сервисов. Отчасти это можно объяснить нежеланием властей портить отношения с крупными импортерами.
Гарантийные обязательства дилеров пока тоже под вопросом. Известны случаи, когда ремонт неоригинальными запасными частями делали с персонального разрешения импортера. Некоторые сервисы начали принимать владельцев с уже купленными деталями. Напомним, гарантия на машину сохраняется только при обслуживании с помощью оригинальных комплектующих, иначе ее можно потерять.
Многие водители прошли сервисное обслуживание заранее, чтобы сэкономить на дальнейшем удорожании. Выбрать выгодный сервис поблизости и быстро записаться удобнее всего у нас на сайте. Там сразу будет цена и контакты.
#новостирынка