
Компания Haval запустила конвейер с новым кроссовером Dargo. В иерархии марки он займет место между самым компактным Jolion и F7. Машины собирают на тульском заводе по так называемому полному циклу — со сваркой и покраской.





Название модели дало сочетание слов «Dare to go», что с английского буквально переводится «в добрый путь». На местном рынке машину знают с лета 2020 года под именем Haval DaGou.




Dargo сертифицировали в марте, причем в двух вариантах: «гражданском» и более агрессивном внедорожном — для рынков Австралии и Ближнего Востока.
В основе новинки модульная платформа L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя как у собазного Jolion, только Dargo крупнее. В длину кроссовер 4620 мм (вместо 4472 мм у «Джолион»), колесная база — 2738 мм (2700 мм). Заявленный клиренс — 200 мм (на 10 мм больше, чем у бестселлера Haval). «Дарго» больше одноклассников Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan и нынешнего поколения KIA Sportage.
Под капотом у кроссовера единственный турбомотор 4N20 с непосредственным впрыском топлива. Согласно паспорту, 192-сильный агрегат может работать на 92-м бензине. В пару к нему приспособлен семиступенчатый преселектив с двумя «мокрыми» сцеплениями. Альтернативной трансмиссии нет. Зато можно выбрать между передним или полным приводом. На машине со всеми ведущими разрешается тянуть 2-тонный прицеп, переднеприводный Dargo может взять за собой 1,5 тонны.
Кроссовер оснастят системой выбора из 8 предустановленных режимов под разные типы поверхности вроде снега или грязи, включая емкое определение «ухабы». Пока неизвестно, будет ли внедорожная функция у переднеприводных вариантов.
В списке опций колеса диаметров 18 или 19 дюймов, светодиодная оптика, подогрев всех сидений, рубля и всей поверхности ветрового стекла, панорамная крыша и камеры кругового обзора. Российская версия получит бачок для омывающей жидкости увеличенной емкости. Также в арсенале кроссовера круиз-контроль, подходящий под определение автопилота второго уровня. Следить за дорогой и быть самостоятельным ему помогают мощный процессор, 14 радаров и 5 камер.
Продажи аккуратно обозначили сроком «до конца 2022 года». Головной офис решил избежать конкретики в текущей ситуации. Цены Haval Dargo тоже пока не названы. Недавно марка переписала стоимость всего модельного ряда из-за выросшего юаня. Автовозы в конце марта разгружали машины на 60% дороже. Например, Haval F7 сейчас стоит примерно 2,7 млн рублей.
Недавно стало известно о другой новинке среди китайских кроссоверов. Прибавления ждут в марке JAC в виде среднеразмерного кроссовера S6.
Фото: Haval
#кроссоверы
#новинки
#haval