04.04.2022 Банк России дал разъяснения по проведению трансграничных платежей и переводов.
 Приводим их в формате "Вопрос-Ответ" 
 1)      Какую сумму в валюте можно перевести за рубеж? 
  В течение месяца гражданин может перевести из России со счета открытого в Банке на свой счет или другому физическому лицу за рубеж не более 10 тыс. долларов США или в эквиваленте в другой валюте. 
  Через Банки, оказывающие услуги по переводу денежных средств без открытия счета, можно перевести в течение месяца не более 5 тыс. долларов США или в эквиваленте в другой валюте. 
  Эти нормы не распространяются на нерезидентов, не работающих в России по трудовым и гражданско-правовым договорам и являющихся гражданами стран, поддерживающих санкции. Их переводы приостановлены на 6 месяцев. 
  2)      Как переводить иностранную валюту за границу? 
  На сегодняшний день перевести валюту за границу можно через наш Банки посредством перевода без открытия счета, а также, перевод со счета по реквизитам. Список стран, в которые можно сделать перевод, необходимо уточнять в Банке. 
  3)      Могу ли я оплатить за рубеж учебу, медицинские услуги, провести коммунальные платежи? 
  Да, такие платежи возможны: для этого надо перечислить деньги на счет иностранной организации, которая оказывает услуги. 
  4)      Можно ли перевести иностранную валюту со своего счета в банке за рубежом на другой свой счет в банке за рубежом? 
  Можно, если счет, с которого переводятся средства,  был открыт до 1 марта 2022 года, а информация о счетах, на которые переводятся деньги, раскрыта налоговым органам РФ. 
  5)      Есть ли ограничения на прием платежей из-за границы? 
  Таких ограничений нет. 
  6)      Получаю заработную плату от иностранной компании, но в связи с ограничениями пропала возможность получать деньги на карту. Подскажите, как быть в данной ситуации? 
  В России деньги из-за границы можно получить через наш Банк. Вы можете открыть счет в Банке, сообщить реквизиты этого счета работодателю-нерезиденту, и тогда он сможет перечислить вам на него деньги. При этом работодателю необходимо уточнить в своем Банке возможности и условия перевода средств в Россию. Средства, полученные переводом из-за рубежа, а также с электронных кошельков выдаются исключительно в рублях. 
  Если у вас возникают вопросы, вы можете написать их нам на почту bank@solidbank.ru, наши специалисты проконсультируют вас.