Мошенники не дремлют, изобретая все новые способы обмана, чтобы завладеть денежными средствами клиента банка. В целях вашей финансовой безопасности, рассказываем, как понять, что вам позвонили мошенники. Вычисляем мошенника по стоп-вопросам, которые они задают:
- Просят назвать любые цифры из номера карты, кроме последних четырех.
- Просят назвать срок действия карты или CVC-код или код из СМС.
- Говорят слова «тестовый», «безопасный счет», «проверка сотрудников банка».
- Просят установить какую-то программу на смартфон (официальное мобильное приложение банка вы можете установить сами в любой момент без помощи посторонних лиц).
- Переключают звонок на службу безопасности другой организации.
- Возражают и предлагают другие варианты, если вы хотите перезвонить в контакт-центр банка по телефону (он указан на обороте карты).
Если вы слышите подобные вопросы, будьте уверены, на том конце провода - мошенники.
Как еще действуют мошенники?
- Они хотят заполучить ваши деньги любым способом - просят перевести на счет, передать курьеру, положить в платежный терминал.
- Звонят с сообщением о подозрительной операции, хотят уточнить данные карты. Сообщите, что никаких операций не совершали и обратитесь сами в офис банка.
- В ходе общения мошенники могут представиться от имени банка, Центробанка или государственных органов (прокуратура, следственный комитет и т.п.). Не надо верить мошенникам, позвоните в банк сами и сообщите о проблеме.
Если вы все же назвали данные карты, посчитав, что звонил сотрудник банка, спасти средства нужно оперативно, заблокировав карту звонком в банк. Важно как можно быстрее это сделать. Также для блокировки карты можно воспользоваться мобильным приложением банка (если оно установлено у вас на телефоне, и вы не передали его под контроль мошенников) или интернет-банком.
Технически возможны и известны случаи, когда мошенники подделывают номер при звонке вам, но они не могут перехватить ваш исходящий звонок. Поэтому советуем самим набирать номер с оборота вашей карты.
Имейте в виду, что согласно ФЗ №161 клиенту и банку на подтверждение или отмену выявленной подозрительной операции, когда вам позвонил с сообщением о ней сотрудник банка, отводится 2 рабочих дня.