Мошенники адаптируются к новым реалиям одними из самых первых. Новоиспеченный способ отъема средств встревоженных россиян – предложение спасти их деньги от санкций. Представляясь сотрудниками банка, преступники запугивают опасностью заморозки денег на счетах и нехваткой наличности для снятия, а затем предлагают быстро перевести накопления на «безопасный счет», который не пострадает от блокировки SWIFT и иных ограничений.
Начальник Управления Информационной Безопасности ББР Банка Игорь Грачев настоятельно рекомендует клиентам сохранять спокойствие и не терять бдительность.
«Во избежание финансовых потерь, в сегодняшней сложной ситуации ни в коем случае нельзя поддаваться на провокации. Схема обмана с переводом денег на подставной счет используется уже несколько лет – в зависимости от информационной повестки меняются только легенды, объясняющие необходимость перевода. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте по телефону личные сведения, а также данные банковской карты и коды из SMS», – уточнил эксперт.
ББР Банк напоминает:
сотрудники Банка никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивают:
- CVC/CVV-коды;
- содержание одноразовых SMS-кодов;
- логин/пароль для входа в мобильный и интернет банк;
- номера счетов и банковских карт.
Также сотрудники банка никогда не просят установить сторонние программы удаленного доступа. Все это признаки того, что вам звонят мошенники!
Никогда не сообщайте никакую информацию о своих счетах и картах по телефону, не соглашайтесь перевести деньги во время телефонного разговора. Даже при малейших сомнениях положите трубку и самостоятельно перезвоните в банк по телефону, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте банка.