Заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов выступил на панельной сессии «Что Россия готова предложить миру в сфере e-com», которая прошла в рамках международного экспортного форума «Сделано в России».
Зампред Правления Сбербанка рассказал о том, что потенциал роста e-com в стране и мире огромен, и России нужно как можно быстрее занять свою нишу на этом высококонкурентном рынке.
Рынок e-commerce — одно из важнейших направлений развития Сбера. 139,5 млрд рублей составила выручка нефинансовых сервисов цифровой экосистемы Сбера за 10 месяцев 2021 года. Компания также всячески способствует развитию этого направления во всей стране. Во-первых, совместно с экспертами РЭЦ, Банка России, ФТС, ФНС, Минпрома, Минфина, Минэка Сбер предпринимает усилия по либерализации законодательства в части работы на зарубежных электронных площадках. В частности, инициирована работа по легализации электронных кошельков в ВЭД и упрощению процедуры валютного контроля по их использованию. Так снимаются существующие барьеры по выходу российских экспортёров на зарубежные маркетплейсы, где работа через электронные кошельки зачастую является единственно возможным вариантом.
Во-вторых, Сбер развивает сервисы по поддержке экспорта внутри банка. Причём это не только традиционный валютный контроль и так далее, но и новые проекты, которые сейчас доступны в несколько кликов.
Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«В Сбере сформирована уникальная компетенция по выводу товаров своих клиентов на полки зарубежных маркетплейсов — от базового консалтинга по выбору страны и площадки до всесторонней поддержки на всех этапах. Мы даём лучший сервис как в традиционных банковских сферах (валютный контроль, транзакции с нерезидентами), так и в логистике, постановке на полку, ИТ-поддержке, маркетинге и так далее.
Сбер видит свою задачу в том, чтобы и дальше помогать отечественным экспортёрам удобно и комфортно выходить на зарубежные онлайн-площадки. Опыт показывает, что российская продукция конкурентоспособна и востребована за рубежом. Важно устранить все барьеры на пути наших несырьевых экспортёров, предоставить им бесшовные и комплементарные онлайн-сервисы, экономящие деньги и время».