Банк Русский Стандарт выяснил, спрос на какие товары вырос у россиян осенью 2021 года. В кассовых чеках сентября-ноября заметно чаще, чем в июне-августе, встречались хлеб и молоко.
Рейтинг традиционных лидеров категорий трат, в зависимости от количества оплаченных товаров в кассовых чеках, с сентября по ноябрь 2021 года выглядит следующим образом:
«Продукты питания»; «Средства гигиены»; «Товары для детей»; «АЗС». На фоне возвращения из отпусков и каникул к привычному ритму жизни, осенью у россиян по традиции растут траты на повседневные товары и продукты. Осенью относительно лета заметный рост числа товаров в кассовых чеках показали продукты, которые чаще всего оказываются в корзинах покупателей. Так, согласно статистике Банка Русский Стандарт, хлеб встречался в чеках с сентября по ноябрь на 15% чаще, чем с июня по август. Кофе — также на 15%, молоко — на 11%, сыр — на 10%, а мясо — на 8%.
С окончанием поры летних ягод вырос спрос на всесезонные фрукты. Так, по данным банка, топ-3 продукта, которые показали самую заметную динамику роста их количества в «осенних» чеках относительно лета: виноград (183%), бананы (60%) и апельсины (63%).
При этом топ-3 продукта с самым заметным снижением этих показателей в чеках сентября-ноября по сравнению с июнем-августом стали квас (-84%), мороженое (-57%) и арбуз (-56%), иными словами, продукты, спрос на которые обычно высок летом. К тому же, в 2021 году арбузы созрели раньше обычного благодаря жаркому лету, поэтому многие россияне активно покупали их именно в летние месяцы, не дожидаясь, как обычно, приближения осени.
Лидер в пятерке самых популярных товаров категории «средства гигиены», который чаще всего встречается в чеках, — салфетки. При этом, спрос на них осенью остался неизменным относительно лета. На втором месте, согласно статистике Банка Русский Стандарт, — мыло, которое встречалось в чеках сентября-ноября на 9% чаще, чем в июне-августе. Далее идут хозяйственные и медицинские перчатки, показатели по которым выросли на 18%, соответственно, туалетная бумага с ростом в 9% и, наконец, шампунь с ростом в 7%.
Кстати, товар, который встречается практически в каждом чеке, — пакет — показал заметный рост показателей осенью относительно лета. На фоне окончания отпусков и возвращения россиян к привычным походам в офлайн-магазины, он встречался в кассовых чеках осени на 15% чаще, чем в летних.
Самые популярные товары для детей — подгузники, которые были в чеках сентября-ноября на 28% чаще, чем в июне-августе, и игрушки с ростом в 9%, соответственно.
Кстати, россияне стали меньше покупать тетради. Осенью они оказывались в чеках на 25% реже, чем летом. Подобное вполне объяснимо: многие предпочитают еще в августе, в преддверии учебного года, запасаться канцтоварами на несколько месяцев вперед.
Активность на осенних автодорогах по традиции выросла после летнего отпускного перерыва. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, с сентября по ноябрь 2021 года бензин АИ92 оказывался в кассовых чеках россиян немного чаще (на 1%), чем с июня по август 2021. При этом более дорогой бензин АИ95, напротив, реже на 4%, соответственно.
Напомним, что с помощью сервиса в Мобильном банке клиенты могут узнавать о наполнении кассового чека при оплате покупок картой Банка Русский Стандарт. Вся информация здесь идентична бумажному чеку.
Методология: в исследовании были использованы обезличенные данные сервиса по количеству в чеках топ-100 самых популярных товаров с сентября по ноябрь 2021 года, а также с июня по август 2021 года.