Сбер завершает работу по составлению ESG-рейтинга корпоративных клиентов. До конца года будет закончена разработка модели и модель будет передана на валидацию.
В основу рейтинга лягут 37 ESG-факторов, данные по которым были получены от 1500 компаний в течение этого года. На базе этой статистики был разработан первый прототип модели, которая построена на принципах best-in-class и обеспечивает сравнительную оценку клиентов в кластерах однородных отраслей по уровню зрелости ESG-повестки.
В будущем ESG-рейтинг войдёт в комплексную палитру ESG-инструментов Сбера для объективной оценки компаний с точки зрения устойчивого развития.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Как показали результаты проведённого нами анкетирования, пока не все компании учитывают в своей деятельности принципы устойчивого развития. Это было ожидаемо, ведь ESG-повестка в России только набирает обороты. Первыми к ней подключаются крупные компании — прежде всего экспортёры, заинтересованные в сбыте своей продукции на зарубежных рынках и привлечении международного финансирования. При этом даже у крупнейших корпораций мы видим потенциал для роста в этом направлении, особенно при их сопоставлении с мировыми бенчмарками.
Сбер продолжит развивать этот инструмент. Свою миссию мы видим в том, чтобы помочь клиентам успешно провести ESG-трансформацию и тем самым повысить собственную устойчивость. Для Сбера декарбонизация, минимизация любого негативного воздействия на окружающую среду, а также вопросы прозрачности корпоративного управления и социального благополучия являются приоритетными. В частности, мы намерены достичь углеродной нейтральности по операционной деятельности уже к 2030 году и будем оказывать содействие каждому корпоративному клиенту, который поставит перед собой похожую цель».