Возможность быстрого и безопасного доступа к любой финансовой услуге в любое время, в любом месте — это то, что должен в будущем иметь потребитель и что рынок и регулятор будут считать качественным обслуживанием.
В проекте документа Банк России отмечает необходимость учета интересов и тех потребителей, которые в силу разных причин не могут или не готовы получать финансовые услуги через Интернет. Крайне важно сохранять физические точки доступа к таким услугам на отдаленных и малонаселенных территориях c недостаточно развитой связью. Кроме того, необходимо продолжать адаптацию офисов финансовых организаций и дистанционных услуг к возможностям людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан.
Банк России предлагает обсудить, какие шаги нужно предпринять, чтобы граждане с невысоким уровнем дохода могли использовать более широкий ассортимент финансовых продуктов и услуг с должным качеством, и какие меры потребуются по усилению их защиты. Среди возможных подходов — внедрение принципов ответственного кредитования, создание условий для защиты населения с относительно невысокими доходами от спонтанных финансовых решений, повышение ценовой доступности финансовых продуктов и услуг, которой в том числе будет активно способствовать развитие цифровой инфраструктуры.
Банк России продолжит работу по реализации механизма фондирования малых банков для кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке выхода компаний на фондовый рынок, развитию финансовых платформ, краудфинансирования и факторинга, сервисов Системы быстрых платежей для бизнеса и других инфраструктурных решений.
Документ определяет план решения задач повышения доступности финансовых услуг, поставленных в Основных направлениях развития финансового рынка. Он будет утвержден Банком России в окончательной редакции после завершения общественного обсуждения и учета поступивших предложений.
Комментарии по проекту принимаются до 10 октября 2021 года.
Фото на превью: ArtEvent ET / Shutterstock / Fotodom