Услугами Консультационного центра (КЦ) ДОМ.РФ (портал спроси.дом.рф) в сентябре с помощью различных каналов связи воспользовались более 650 тыс. человек. С начала 2021 года количество обращений и запросов в КЦ по жилищным и бытовым вопросам выросло в 6,5 раз – в январе их было 97 тыс.
«ДОМ.РФ нацелен на всестороннюю поддержку граждан в решении жилищных и бытовых вопросов, в том числе в части информирования людей о существующих возможностях для покупки жилья, использования льготных программ, оформления необходимых документов. С начала года мы наблюдаем кратный рост числа обращений в Консультационный центр, что говорит о востребованности сервиса. При этом для нас важны не только количественные показатели, но и качественные. В ходе консультации мы применяем индивидуальный подход к каждому гражданину и стремимся помочь в поиске решения в каждой жизненной ситуации», - прокомментировал директор Консультационного центра ДОМ.РФ Михаил Ковалев.
По его словам, популярностью пользуется опция обратной связи, которая была запущена в марте текущего года, за это время ей воспользовались уже порядка 5000 человек. Увеличилось и количество обращений в чат – с 330 в январе до 2100 за первые две недели сентября. На горячую линию Консультационного центра в первой половине сентября этого года по различным каналам связи обратились уже 20 тысяч россиян.
Наибольшее количество обращений связано с выплатами по ипотечным кредитам в размере 450 тысяч рублей для семей, в которых после 1 января 2019 года появился третий и последующий ребенок. Кроме того, граждане активно интересуются снижением платежной нагрузки по ипотеке, в частности, такими темами как получение налогового вычета, рефинансирование и оформление ипотечных каникул. В фокусе внимания также нюансы наследования недвижимости, компенсации взносов на капремонт, регистрации по месту жительства и др.
Больше всего обращений приходится на такие регионы, как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Республики Татарстан и Башкортостан, а также Краснодарский край.
Справочно:
Сервис спроси.дом.рф является службой одного окна по всем жилищным и бытовым вопросам. На портале есть Каталог региональных льготных жилищных программ, пошаговые инструкции по действиям в различных жизненных ситуациях, связанных с владением, приобретением или арендой недвижимости. Получить ответы на интересующие вопросы граждане могут бесплатно и круглосуточно как в онлайн-формате, так и связавшись со специалистами Консультационного центра по телефону горячей линии: 8-800-775-11-22.