22 июля в рамках деловой программы МАКС-2021 Сбер провёл конференцию «Национальный космический рынок и цифровое развитие: выстраивая экосистему будущего». Участники мероприятия обсудили облик современного космического рынка и особенности выхода на мировой уровень высокодиверсифицированных технологических компаний — «бигтехов». Модератором конференции выступил управляющий директор Управления исследований и инноваций Сбербанка Дмитрий Пайсон. Сбер — официальный партнёр МАКС-2021.
Сегодня Сбер уверенно заявляет о себе как о научно-технологическом хабе, сочетающем прикладные исследования и разработки в интересах создания новых продуктов и ценностей для клиентов с участием в национальной исследовательской повестке. Рассматривая различные направления перспективного развития рынка, мы обратили внимание на специфику космических продуктов и услуг и решили, что наши компетенции и опыт взаимодействия с исследовательским сообществом будут здесь востребованы.
Альберт Ефимов
Вице-президент по исследованиям и инновациям Сбербанка
В первой части конференции Тарас Сержантов, начальник Департамента экономического моделирования и оценки рисков исследовательского центра «Роскосмоса» «Организация «Агат», Андрей Мочалов, руководитель проектов Strategy Partners Group (входит в экосистему Сбера), и Ян Перро, менеджер космической практики PwC, представили особенности устройства и динамику роста современных цепочек переделов и сегментов рынка цифровых космических услуг, ещё раз подтвердив универсальный характер тренда на активное вовлечение «бигтехов» в космическую деятельность.
Вторая часть конференции была посвящена обсуждению «оптики», через которую смотрит на перспективные космические проекты Сбер. Управляющий директор Управления исследований и инноваций Сбербанка Дмитрий Пайсон подчеркнул, что Сбер может поддерживать только такие направления и проекты, которые сочетают решение актуальных технологических задач бизнес-блоков, коммерческую привлекательность и значимость для технологического развития страны, что звучит особенно актуально в нынешний Год науки и технологий. В развитие этого тезиса Иван Сысоев, управляющий директор, директор Управления корпоративных продаж Сбербанка, рассказал об особенностях банковских продуктов, услуг и других решений Сбера для отрасли. Андрей Глушков, управляющий директор, начальник Управления развития технологий дивизиона «Цифровой кредитный мониторинг» Сбербанка, в свою очередь поделился опытом интеграции космических продуктов в сервисы мониторинга для решения исключительно актуальных сегодня задач экологической повестки при реализации ESG-стратегии компании.
В завершение мероприятия Дмитрий Пайсон и Елена Крившич, партнёр Strategy Partners Group, анонсировали открытый исследовательский проект «Неизбежность космоса», направленный на разработку силами ведущих российских аналитических центров отраслевого исследования, посвящённого космическому рынку и специфике его российских сегментов, для понимания устройства которых необходимо понимание ключевой роли государства и государственных организаций. Эта работа объединит силы исследователей экосистемы Сбера, институтов РАН и отраслевых аналитиков.
Strategy Partners Group имеет значительный опыт работы с предприятиями российской космической отрасли, в том числе в стратегическом маркетинге и аналитике. Участие в открытом проекте по исследованиям рынка совместно с учёными и экспертами, особенно в Год науки и технологий, может создать платформу для роста конкурентоспособности российской космической техники и услуг на её основе.
Александр Идрисов
Президент Strategy Partners Group
Участникам и зрителям мероприятия также был представлен подготовленный ранее отчёт о состоявшейся в Сбере 26 мая конференции «Сбер-Космос-Сбер», доступный по
ссылке.