За время проведения матчей чемпионата Европы по футболу в Санкт-Петербурге туристические траты в городе превысили 1,5 млрд рублей, на 20% превысив значения мая этого года и более чем в 4 раза — показатели июня 2020 года. Об этом свидетельствует аналитика по POS-терминалам и площадкам электронной коммерции ВТБ.
По данным ВТБ, за месяц футбольных матчей гости и жители Санкт-Петербурга потратили в городских заведениях общепита более 1 млрд рублей — на 13% выше майских значений и в 4,5 раза больше, чем годом ранее. Такой же темп роста к прошлому году зафиксирован в гостиничном бизнесе: на размещение в отелях туристы направили за месяц 400 млн рублей, это на треть превышает уровень мая. Втрое к прошлому году и на 10% к маю увеличилась выручка петербургских баров, вдвое — расходы путешественников на аренду автомобилей. Наибольший рост к июню 2020 года продемонстрировали расходы на туры и авиабилеты — в 5,5 раз, до 100 млн рублей (+72% к маю).
Выручка кафе и ресторанов в городе выросла не только к показателям «пандемийного» июня 2020 года, но и по сравнению с периодом проведения чемпионата мира по футболу 2018 года — на треть. При этом оборот баров оказался вдвое меньше, чем во время чемпионата мира.
По мнению экспертов ВТБ, это может быть связано с изменением поведения туристов. Во время матчей чемпионата мира российские и иностранные болельщики приезжали в каждый город, где проводились игры, лишь на один-два дня — на день проведения матча — и проводили больше времени в барах, чем в ресторанах. Сегодня болельщики, приезжающие на матчи чемпионата Европы из других городов России, предпочитают совмещать посещение стадиона с осмотром достопримечательностей города и проводят в Петербурге полноценный отпуск, что увеличивает спрос на кафе и рестораны. Тем более, что популярность города на Неве в качестве цели туристической поездки выросла на фоне ограничений на международный туризм.