Заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов принял участие в пленарном заседании Чебоксарского экономического форума «Чувашия. Трансформация». На мероприятии с участием представителей бизнеса и государства обсуждались различные аспекты цифровой трансформации, прогнозы развития отраслей и технологий в мире, России и Чувашии, а также особенности управления компаниями и инвестирования в них в эпоху экспоненциального технологического прогресса.
С приветственным словом к участникам обратился глава Чувашской Республики Олег Николаев. По его словам, в республике было выбрано 15 направлений цифровой трансформации, которые сопровождают каждый день каждого человека, позволяя безопасно получать качественные услуги за короткое время в удобной форме.
Как отметил Председатель комитета по финансовым рынкам Государственной Думы РФ Анатолий Аксаков, цифровая трансформация входит в число пяти национальных целей, утверждённых Президентом РФ Владимиром Путиным. По мнению спикера, уже в этом году могут стартовать важные проекты, в том числе внедрение цифрового рубля. Вместе с тем, «цифра» несёт в себе и большие риски, о которых нельзя забывать: необходимо постоянно думать о безопасности средств и систем.
Заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов подчеркнул, что цифровая трансформация включает в себя оптимизацию производственных цепочек, снижение производственных потерь и критический анализ клиентского пути, после чего делаются соответствующие выводы и запускается процесс.
Сбер во многом уже прошёл этот путь. Самая большая в мире agile-трансформация позволила банку кардинально увеличить скорость вывода продуктов на рынок и их надёжность. Были созданы лаборатории для изучения и ускоренного внедрения инноваций. На порядки выросла скорость получения клиентами банковских услуг: например, кредиты для крупного бизнеса ещё пару лет назад одобрялись за 16 дней, а сейчас — за 7 минут. Более того, Сбер трансформировался в экосистему и теперь предлагает не только финансовые сервисы, но и большой спектр решений для различных жизненных ситуаций.
Необходимо думать не только об узкой услуге, а о клиентском пути от начала до конца. К примеру, у клиента нет потребности в ипотеке — у него есть потребность улучшить жилищные условия, и мы должны эту задачу максимально эффективно решить. Экосистема позволяет сосредоточиться на широком понимании клиентского пути.
И самое важное: цифровизация — это не дело одного только руководителя республики, директора или IT-директора предприятия. Каждый менеджер должен задуматься, как организована цифровизация, и вовлечь в неё всю команду. И тогда это обязательно принесёт свои плоды.
Анатолий Попов
Заместитель Председателя Правления Сбербанка