На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках форума «Юниор» прошла панельная сессия «Новые смыслы и ценности в образовании» с участием вице-президента, директора дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка Марины Раковой.
Деловая программа мероприятия объединила школьников 14–17 лет, лидеров мирового бизнеса, государственных деятелей и представителей экспертных кругов для стимулирования межпоколенческого диалога, вовлечения подрастающего поколения в вопросы глобальных вызовов мировой экономики и встраивания их смелых идей и инициатив в общую социально-экономическую повестку.
Участники дискуссии «Новые смыслы и ценности в образовании» обсудили возможности, которые созданы государством и бизнесом на всех уровнях образования — от дошкольного до высшего. Речь также шла о мерах, которые необходимы для формирования нового поколения профессионалов, о применении цифровых инструментов, роли института наставничества и центров развития науки и образования в регионах.
В обсуждении участвовали Елена Шмелёва, руководитель фонда «Талант и успех»; Дмитрий Крутов, сооснователь и генеральный директор Skillbox; Александр Сидоркин, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ; Тамара Соловых, заместитель директора, начальник Управления оценки и обучения персонала Департамента кадров ПАО «НК «Роснефть»; Георгий Соловьёв, сооснователь и генеральный директор Skyeng.
Модератором сессии выступил Дмитрий Земцов, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета, лидер рабочей группы «Кружковое движение» НТИ.
Без учителей, без наставников качественное образование невозможно, онлайн в чистом виде не будет работать никогда. В основе образования будущего лежит персонализация, для внедрения которой в образовательный процесс приходят на помощь цифровые технологии. Технологические решения, которые мы используем, основаны на больших данных. Они помогают определить пробелы и зону ближайшего развития для самореализации и достижения целей ребёнка. "Цифра" позволяет постоянно обновлять контент, делать его актуальным, эффективным и интересным, формировать не только прикладные, но и "мягкие" навыки, ведь конечная цель персонализации — это успех каждого ученика.
Марина Ракова
Вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка
В сессии приняли участие победители различных конкурсов и олимпиад для талантливых детей и молодёжи. Они присоединились к дискуссии и задали вопросы экспертам.