С 5 по 11 апреля 2021 г. потребительские траты выросли на 5,2% к уровню последних допандемийных недель (01.02?15.03 2020 г.). Общий потребительский спрос, скорректированный на сезонность, сообщают аналитики СберИндекса, остаётся на максимумах года. По отдельным категориям на прошедшей неделе наблюдался переток трат из товарного сегмента в услуги, в результате темпы падения в этой категории сократились до 2,9%. Данный результат можно считать неплохим для постпандемийного периода.
Номинальное изменение (% г/г) без корректировок. С 5 по 11 апреля 2021 г. потребительские траты росли с темпом +40,4% г/г.
Изменение относительно средненедельных объёмов в период 01.02–15.03 2020 г. Потребительские расходы в период с 5 по 11 апреля 2021 г. были на 5,2% выше уровней последних допандемийных недель. Общий уровень трат, скорректированный на сезонность, остаётся на максимумах года.
По отдельным категориям на прошедшей неделе наблюдался переток трат из товарного сегмента в услуги. В результате динамика розничного оборота несколько замедлилась (с +8,4% до +7,3%), но темпы падения в услугах сократились до 2,9%. По меркам постпандемийного периода это весьма неплохой результат.
В категории «Кафе, бары и рестораны», критически важной для сервисной части экономики, сохраняется снижение на 18% относительно периода 01.02–15.03 2020 г., однако и здесь в конце недели появились положительные признаки, хотя и очень ранние.
Индекс потребительской активности на прошедшей неделе прибавил 1,5 п. и составил 71,6 пункта. Таким образом, тренд на достаточно уверенное восстановление номинальных расходов сохраняется.
Аналитики СберИндекса напоминают, что сравнение динамики трат относительно уровня прошлого года (% г/г), традиционно используемое в трекере, в ближайшие два месяца будет крайне сложно интерпретировать в силу чрезвычайного влияния эффекта базы. В апреле и мае 2020 года действовали жёсткие ограничения, из-за чего потребительская часть экономики работала лишь в минимально необходимом объёме. Для более наглядного отображения текущей динамики спроса мы временно введём сравнение с фиксированным периодом февраля и первой половины марта 2020 г. (01.02.2020 — 15.03.2020).
При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.
SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено четыре ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.