«РУССКИЕ УМЕЮТ СОЗДАВАТЬ ОТ 0 ДО 1, КИТАЙЦЫ — от 1 до 10...»

Новости Прио-Внешторгбанка


Бизнес-клуб Прио-Внешторгбанка возобновил встречи с экспертами в области политики, экономики, страноведческих особенностей. Приглашение Николая Вавилова — выпускника восточного факультета СПбГУ, который несколько лет проработал в российских компаниях в Китае, а также в китайском государственном информационном агентстве «Синьхуа» в Пекине, а сейчас является заместителем руководителя Генерального секретариата Ассамблеи народов Евразии, объективно обоснованно. В Рязанской области компаний, которые работают с Китаем, около полутора сотен. Часть из них — клиенты Прио-Внешторгбанка. У многих были вопросы, как лучше работать с этой страной. Гость на многие ответил.

Разговор о восточном соседе России Николай Вавилов начал с упоминания рязанской компании, которая совсем недавно продала эшелон своей продукции в Китай и, вероятно, это сотрудничество продолжится. Мотивирующий пример: если получилось у одних, значит, может получиться и у других. В густонаселённом Китае очень востребована сейчас пищевая продукция. Китайцы готовы покупать много, но в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, уточнил гость. Например, привычные для них сосиски — это продукт с добавлением кукурузы. А ещё там свои требования к срокам хранения. И таких нюансов множество. Учитывают это далеко не все российские предприниматели, отсюда и сложности со сбытом товаров.

Николай Вавилов поделился своим представлением, в каких сферах российско-китайское сотрудничество будет востребованным. По его мнению, в ближайшие несколько лет курс на сотрудничество будет только усиливаться. Китайцы готовы инвестировать в совместные проекты, но стереотип, что «китайцы всё сделают за вас», не работает, полагает эксперт. По его опыту, переговоры с китайскими предпринимателями длятся долго, сложно, но если в конечном итоге договорённости достигнуты, то надо быть готовым к поставкам в больших объёмах, чтобы обеспечить товарами несколько провинций с многомиллионным населением.

— Китайцы умеют отлично копировать и масштабировать производство, создавать сети, но им неинтересно тратить ресурсы на разработку идеи, создание проекта, что называется, от нуля до единицы. Вот это как раз и нужно им предлагать: россияне могут придумывать старт апы, создавать новое, — считает Николай Вавилов.

У Рязани, как это и парадоксально звучит на первый взгляд, выгодное географическое положение, чтобы вести бизнес с Китаем, напомнил эксперт: делегации прилетают в Москву, а отсюда до Рязани — 2 часа на экспрессе. По сравнению с уже проделанным путешествием это не пугает. Но, чтобы заинтересовать в поездке, предложения о сотрудничестве должны быть конкретными, резюмировал гость.

Новости БанковНовости Банков
comments powered by HyperComments

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях