Банк Русский Стандарт изучил траты по картам в своей эквайринговой сети (входит в топ-5 по величине в стране) во время Киберпонедельника — одной из самых крупных интернет-распродаж года. Россияне стали делать больше покупок по картам, но на меньшие средние чеки.
Старт очередного Киберпонедельника показал, что интерес россиян к распродажам не снижается. Так, по данным Банка Русский Стандарт, только в первый день глобальной распродажи общее количество операций 25 января 2021 года выросло на 62%, а сумма — на 28% относительно первого дня Киберпонедельника-2020 (27 января). При этом общий средний чек одной покупки снизился на 21% по сравнению с прошлым годом и составил 1 105 руб.
Примечательно, что относительно обычного дня, 18 января 2021, в первый день Киберпонедельника общее количество покупок выросло на 55%, сумма — на 38%, а средний чек снизился на 11%.
Лидирующие категории трат в e-comm в зависимости от общей суммы операций, по данным Банка Русский Стандарт, выглядят следующим образом:
Одежда и аксессуары (средний чек — 1 039 руб.); Интернет-магазины (средний чек — 2 307 руб.); Кафе и фаст-фуд (средний чек — 1 218 руб.); Магазины электроники (средний чек — 24 405 руб.); Кстати, согласно статистике банка, 25 января 2021 года самый заметный рост среднего чека в топовых категориях трат относительно обычного дня, 18 января, был отмечен в категории «кафе и фаст-фуд», где он вырос на 53%. В категории «магазины электроники» рост составил 24%. При этом средний чек на одежду и аксессуары снизился на 32%, а в интернет-магазинах — на 10%.
Методология: в рамках исследования были изучены сумма, количество и средние чеки операций по картам разных банков в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт 18 и 25 января 2021 года, а также 27 января 2020 года.