Банк ЗЕНИТ изучил, как автовладельцы оплачивают штрафы ГИБДД через мобильное приложение «ЗЕНИТ Онлайн». Всего в 2020 году таким образом было оплачено 16 510 квитанций, что в 10 раз больше, чем в 2019 году. Минимальная из них составила 125 рублей, максимальная — 30 000 рублей. Колоссальный рост числа оплат штрафов ГИБДД в «ЗЕНИТ Онлайне» специалисты банка объясняют общим увеличением количества пользователей сервиса, произошедшим в результате слияния банка с четырьмя финансовыми организациями. В то же время на статистику во многом повлияло введение режима самоизоляции и, как итог, изменение пользовательских привычек.
Исследование показало: в 2020 году средняя сумма оплаты штрафов ГИБДД в мобильном приложении банка составила 393 рубля, снизившись на 14 % относительно 2019 года. Подобная статистика во многом связана с более активным использованием россиянами права на скидку 50 % при оплате штрафа за дорожно-транспортное нарушение в течение 20 дней после его совершения.
За рассматриваемый период общее число автомобилистов, оплачивающих штрафы ГИБДД в мобильном приложении Банка ЗЕНИТ, увеличилось в 5 раз (по сравнению с 2019 годом). Так, сервисом воспользовались в 2020 году 5767 клиентов вместо 1115 клиентов в 2019 году. Самым активным из них стал житель Нижнекамского района Республики Татарстан, который погасил таким образом 90 штрафов на общую сумму 24 000 рублей.
Быстрее остальных погашали задолженности клиенты в возрасте 30–39 лет (42 % от общего числа мужчин и 36 % от общего количества женщин). Как и годом ранее, штрафы ГИБДД в мобильном приложении банка чаще всего оплачивали мужчины, их доля составила 81 %.
В целом за указанный период времени география клиентов, пользующихся этой услугой, расширилась на 73,5 %. К слову, в 2020 году квитанции ГИБДД через сотовые телефоны оплачивали в 59 российских регионах, тогда как в позапрошлом году — всего в 34.
Растущая популярность мобильного приложения «ЗЕНИТ Онлайн» неудивительна. В 2020 году банк внедрил новую платформу дистанционного банковского обслуживания (ДБО). На текущий момент сервис поддерживает большинство востребованных среди розничных клиентов операций, к примеру, платежи (онлайн, по реквизитам, по QR-коду, по штрихкоду и т. д.), переводы, заявки на кредитные продукты и карты, оформление вкладов и накопительных счетов, доставку персональных предложений банка клиентам, заявки на партнерские продукты.
Методология: в рамках исследования Банк ЗЕНИТ изучил операции по оплате штрафов ГИБДД активных пользователей мобильного приложения «ЗЕНИТ Онлайн» за 2020 год и сравнил эти данные с 2019 годом.