Сбер внедрил мобильное приложение «ЗаЦени» для сотрудников своей залоговой службы — это ускорило рассмотрение заявок на кредитование юрлиц, сократило сроки и повысило качество залоговых заключений. Приложение позволяет сотрудникам банка планировать рабочий день и управлять рабочей нагрузкой в зависимости от своей специализации и производительности.
По своей сути «ЗаЦени» похоже на приложения по доставке еды или вызову такси. Как только в систему заводится новая заявка на залоговое заключение, на смартфоны наших специалистов приходит уведомление. Любой сотрудник может взять заявку в работу в один клик, и она одновременно поступает во все наши информационные системы. При этом сотрудник сразу же видит сложность и трудоёмкость задачи и оценивает, сможет ли он выполнить её максимально быстро и качественно, исходя из собственного опыта и загрузки в текущий момент. Наиболее сложные заявки берут самые квалифицированные специалисты, что повышает качество экспертизы.
Сергей Бессонов
Вице-президент, директор дивизиона «Кредитные продукты и процессы» Сбербанка
Всего за 5 месяцев использования приложения средний срок подготовки залоговых заключений в Центре оценки и операционной поддержки «Ярославль», который обрабатывает 60% подобных заявок, снизился на 20%. По новой модели в Центре уже выполняется 41% всех залоговых заключений по объектам юридических лиц.
Приложение применяется для оценки стрит-ретейла, торговых центров, офисов, складов и АЗС в различных городах страны. В следующем году будут внедрены в промышленную эксплуатацию модели онлайн-оценки стоимости грузовых и легковых автомобилей, автосалонов и гостиниц — сейчас они тестируются.