СберИндекс заметил, что потребители изменили поведение из-за роста заболеваемости

Новости Сбербанка России

  • COVID-19. С 21 по 27 сентября резко упали траты в категории «Кафе, рестораны». Падение достигло 17,7% относительно уровней 2019 года, хотя неделей ранее оно составляло всего 3,9%, говорится в исследовании на портале SberIndex.ru. Очевидно, что многие россияне предпочли не посещать многолюдных мест.

В целом с 21 по 27 сентября спрос потребителей снизился на 2,4% к 2019 году. За четыре недели расходы домохозяйств, впрочем, снизились незначительно — всего на 0,1% относительно прошлого года. Немного вниз скользнул и индекс потребительской активности, рассчитываемый на портале SberIndex.ru, на прошлой неделе он составил 77 пунктов из 100.

Падение в секторе услуг вернулось на типичные постковидные уровни (–14,0% относительно 2019 г.), ослабевает спрос в «обычных» магазинах, то есть в офлайн-рознице. Если с понедельника по среду на прошедшей неделе расходы потребителей на мебель, одежду, кафе и рестораны были вблизи уровней прошлого года (падение составляло –1,4%, –5,7%, –3,0% к 2019-му соответственно), то с четверга по воскресенье произошло очевидное снижение трат (–4,2%, –15,8% и –26,1% к прошлому году) на фоне новостей о распространении COVID-19.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Читать на сайте банка: Сбербанк России

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях