«Цифровизация в действии: эффективные решения для ИТ- и телеком-компаний» — конференцию стаким названием провел Сбербанк совместно с РБК на портале СБЕР Про для представителейкрупного и среднего бизнеса.
В мероприятии участвовали:
- Иван Синчило, управляющий директор по работе с клиентами телекоммуникаций и медиабизнеса Сбербанка;
- Вячеслав Романов, старший аналитик Сбербанка;
- Михаил Прибочий, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии;
- Валентин Макаров, президент РУССОФТ;
- Максим Фаязов, директор по работе с органами исполнительной власти, АО «ЭР-Телеком Холдинг»;
- Сергей Дутов, директор по развитию и индустриальным партнерам кластера информационных технологий Сколково
- Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен, член экспертного совета «Агентства стратегических инициатив» и генерального совета «Деловой России», генеральный директор компании Radius Group
- Евгений Меньшиков, руководитель направления по развитию технологических партнерств, ФГБУ «Координационный центр Межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники»;
- Леонид Новожилов, директор по цифровым продуктам ПАО «Ростелеком»
- Элина Тихонова, ведущая телеканала РБК (модератор).
По мнению экспертов, пандемия коронавируса подтолкнула ИТ-компании и телеком-операторов ксозданию инновационных сервисов и поиску новых цифровых партнерств, крупнейшие игроки отрасливзяли курс на развитие собственных экосистем. Как государство поддерживает инициативы в сферецифровизации, что изменится в законодательстве в ближайшее время, какие цифровые продукты будутнаиболее востребованы, какие новые ниши появятся, как привлечь финансирование и какие «умные»решения можно использовать для роста бизнеса — об этом шла речь на конференции.
Иван Синчило, управляющий директор по работе с клиентами телекоммуникаций имедиабизнеса Сбербанка:
«Мы очень много говорим о цифровизации, однако при этом не наблюдаем потока заявок напроектное финансирование IT-проектов. Это означает, что в текущем виде бизнес-модель IT-отрасли и ее регулирование недостаточно эффективны. На мой взгляд, основной цельюпрофильных ведомств и институтов развития должно стать создание и стимулирование новыхрынков. Важно поддерживать прежде всего экспортноориентированные решения и двигаться лучшеот простого к сложному, — например, начать можно с системного ПО и ?железа? для интернетавещей. Также нужно стимулировать развитие прикладного IT-образования и повышениеквалификации. Конечно же нужно продолжать внедрять специальные зоны развития и налоговыережимы, но и активно привлекать к разработке подобных инициатив экспертное отраслевоесообщество, включая и тех, кто готов и способен эти инициативы финансировать, то есть банки».
Подобные дискуссии проходят регулярно с конца апреля. В ходе онлайн-встреч топ-менеджерыСбербанка, дочерних компаний его экосистемы, партнеров и клиентов банка рассказывают о стратегияхи трендах, делятся опытом перестройки бизнес-процессов и обсуждают развитие различных отраслей. Ознакомиться с материалами предыдущих дискуссий можно на СБЕР Про в разделе «События».
Медиаплощадка СБЕР Про — это информационный ресурс, созданный Сбербанком специально дляпредставителей крупного и среднего бизнеса: топ-менеджеров и собственников предприятий. Отраслевая экспертиза Сбербанка и лучшие практики крупнейших игроков рынка представлены напортале в виде аналитических материалов, собственных исследований и рейтингов. Актуальнымвопросам развития компаний, внедрения новых технологий, повышения эффективности управленияпосвящены разделы «Кейсы» и «Мнения».