На прошлой неделе, с 3 по 9 августа, расходы россиян снова снизились. Об этом свидетельствует новое исследование на аналитическом портале SberIndex.ru. Изменение составило –2,6% по сравнению с 2019 годом. По данным аналитиков СберИндекса, это наиболее слабый результат с конца июня.
Спрос на самые разные группы товаров продолжает охлаждаться. И если на продукты наши сограждане расходуют на 4,6% больше, чем годом раньше, то на другие товары их траты лишь на 1,7% выше.
Впервые за пять недель постоянного роста в «красную зону» ушли расходы на одежду, обувь и аксессуары. Здесь аналитики зафиксировали первое падение
(–2,8% к 2019-му). Это означает, что отложенный спрос удовлетворен — россияне купили все, что хотели, но не могли, когда были на самоизоляции.
Расходы на услуги не вернулись к прошлогоднему уровню, но падение остается стабильным. На прошлой неделе его значения были на 16,9% ниже, чем годом ранее. Однако в отраслях, связанных с туризмом и отстававших от остальных, есть улучшения. Например, турагентства, несмотря на то что открыты лишь некоторые направления выездного туризма, на прошедшей неделе восстановили почти 60% спроса относительно 2019-го.
Количество работающих торговых точек вернулось на уровни февраля 2020 г. преимущественно за счет сервисных компаний.
Индекс потребительской активности на SberIndex.ru на прошлой неделе немного снизился — с 73,0 до 72,8 пункта из 100. Однако это ниже среднего значения июля — 76,5 п. Подробности — в нашем исследовании.
При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.
SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объема ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования лаборатории «СберДанные» и другие.