23 июня 2020 года, Москва — Сбербанк сообщает, что не осуществляет прямых финансовых выплат населению в связи с пандемией коронавируса. Публикуемые в социальных сетях «акции от Сбербанка» с обещанием «материальной помощи» не соответствуют действительности, не имеют никакого отношения к банку и инициированы мошенниками.
Цель таких объявлений — выманивание персональных данных клиентов банка, которые потом используются преступниками для хищения денежных средств либо перепродаются заинтересованным лицам. Банк настоятельно просит своих клиентов не поддаваться на подобные уловки и напоминает, что персональные данные своих счетов нельзя сообщать никому, включая представителей банка.
Объявления такого рода регулярно публикуются в социальных сетях от имени различных банков. Учитывая возросший масштаб проблемы, Сбербанк проводит постоянную работу по блокировкам мошеннических сайтов, на которые ведут ссылки из соцсетей. С начала 2020 года банк выявил и направил на блокировку свыше 18 тыс. аккаунтов в соцсетях и мессенджерах, которые использовались для финансового обмана.
Банк просит клиентов, столкнувшихся с мошеннической рекламой, сообщать об этом через
специальный раздел официального сайта Сбербанка.