За шесть недель самоизоляции средние расходы потребителей сократились более чем на 30% по сравнению с февралем 2020 г. На прошлой неделе (18–24 мая) расходы россиян оказались на 17% меньше средних недельных показателей февраля. Потребительские траты жителей России за последние две недели составили примерно 80% от аналогичных показателей, которые были зафиксированы до начала самоизоляции.
2. Республика Хакасия — 8
3. Курганская область — 7,9
4. Забайкальский край — 7,7
5. Камчатский край — 7,7
6. Магаданская область — 7,7
7. Еврейская автономная область — 7,6
8. Иркутская область — 7,6
9. Кемеровская область — 7,6
10. Мурманская область — 7,6
1. Чеченская Республика — 4,8 2. Республика Ингушетия — 5,1 3. Москва — 5,5 4. Московская область — 5,8 5. Республика Дагестан — 5,8 6. Калужская область — 6,1 7. Курская область — 6,2 8. Ивановская область — 6,3 9. Нижегородская область — 6,3 10. Республика Карелия — 6,3
| В некоторых районах Ленинградской области после 12 мая открылись магазины непродовольственных товаров, в том числе одежды, салоны красоты, заведения общепита и другие предприятия, которые были закрыты в течение 1,5 месяцев.
Эти изменения отразились на расходах жителей, например, по сравнению с показателями апреля траты в салонах красоты выросли на 80%, на одежду и обувь — на 41%, на рестораны люди стали тратить на 24% больше, а на фастфуд — на 37%, медицинские услуги выросли на 60%. Интересно, что расходы жителей Санкт-Петербурга, где режим самоизоляции сохраняется, в этих категориях тоже выросли, правда не так стремительно: рестораны (+19%) фастфуд, одежда и обувь (+37%), медицинские услуги (+63%).
В Республике Татарстан, благодаря открытию парикмахерских, непродовольственных магазинов, автосалонов и мастерских, траты жителей в этих категориях также увеличились по сравнению с показателями за апрель. Категория «красота» выросла почти в 2 раза, на одежду и обувь затраты выросли на 74%, на автоуслуги — на 84%.
Аналогичные послабления ввели и в Республике Башкортостан. Жители стали тратить в 2 раза больше в салонах красоты и на одежду и обувь, а в секторе автоуслуги расходы выросли на 44%.
Жители Калининградской области после 12 мая увеличили траты на одежду и обувь в 2,6 раза, а на салоны красоты более чем в 3 раза.
В Орловской области расходы на автоуслуги выросли на 68%, а на товары для животных на 30%.
В Пермском крае также начали работу салоны красоты, в итоге расходы жителей в этой категории выросли в 2,2 раза.