Застройщики, которые получили проектное финансирование для реализации проектов строительства жилья, в текущей ситуации имеют все ресурсы для завершения проектов в текущей ситуации, связанной с пандемией коронавирусной инфекции и нестабильности в экономике. При этом средства дольщиков продолжают храниться на специальных счетах эскроу в банках. Таким мнением поделился заместитель руководителя аналитического центра ДОМ.РФ Никита Белоусов в рамках Zoom Talks РБК «Бестселлеры: лучшие практики в России и в мире».
Он добавил, что в настоящее время Правительство РФ рассматривает достаточно широкий перечень мер, направленных на поддержку сектора жилищного строительства и недопущения роста банкротств среди застройщиков.
«Стройки не стоят. Происходит уникальная ситуация, когда застройщики могут сделать то, что не могли пару лет назад, - перевести сделки в онлайн. Большинство российского населения видят правильной инвестицией – вложить деньги в жилье. Спрос пока не падает», - сказал партнер Colliers International Владимир Сергунин. Он добавил, что пока не видит какого-то драматизма в развитии ситуации.
По словам Никиты Белоусова, людям, которые нуждаются в покупке жилья и планируют это сделать, не нужно ловить «ценовое дно», а нужно покупать сейчас, не пытаясь поймать мифическую выгоду. При этом после режима самоизоляции люди могут пересмотреть свои требования к качеству жилья, и это может оживить рынок новостроек.
С ним согласилась Ольга Архангельская, партнер, руководитель группы по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям в СНГ, EY. «Наиболее устойчивые в текущей ситуации хорошие и качественные продукты. Объективно, современные требования к недвижимости – подземные гаражи, парковки, пространства внутри дворов, это все важные вещи, которые говорят о качестве. Все-таки вторичный рынок жилья может конкурировать со всеми этими потребительскими преимуществами только ценами. В этом смысле современное жилье, первичка, находится в более выигрышной ситуации», - резюмировала она.