Уважаемый клиент!
В целях обеспечения защиты интересов граждан и предупреждения конфликтных ситуаций в случаях неисполнения торгово-сервисными предприятиями, находящимися за пределами РФ (далее –ТСП) принятых перед гражданами обязательств (поставка товара, оказание услуг) при использовании платежных карт, а также во исполнении рекомендаций ЦБ РФ (Письмо № 04-45-4/753 от 06.02.2020) сообщаем, что
При совершении операции оплаты в иностранном ТСП, операций перевода денежных средств в адрес иностранных организаций, предоставляющих возможность участия в инвестиционной деятельности, Вы – клиент Банка заключаете договор с ТСП на поставку товара, услуги или совершение инвестиционных операций. При этом следует иметь ввиду, что заключение договора может осуществляться посредством совершения действий по выполнению условий, указанных в оферте (например, уплата соответствующей суммы). Совершение данных действий будет считаться принятием предложения заключить договор на условиях оферты.
Вам следует внимательно ознакомиться с условиями договора с ТСП до момента оплаты товаров (услуг), заранее оценив риски утраты денежных средств. Защита гражданами Российской Федерации своих прав в случае недобросовестности иностранных ТСП может быть затруднительной вследствие необходимости применения норм иностранного законодательства.
При этом следует осуществлять взаимодействие с ТСП в соответствии с договором, в том числе в случаях, когда ТСП не была оказана либо некачественно оказана оплаченная с использованием платежной карты услуга, не была осуществлена поставка оплаченного товара.
Отношения между клиентами и иностранными ТСП носят гражданско-правовой характер. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав целесообразно осуществлять в судебном порядке.
При наличии у гражданина оснований полагать, что в отношении него со стороны третьих лиц под видом иностранного ТСП были осуществлены противоправные действия, Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
В случае возникновения спорной операции клиент обращается лично в офис Банка и оформляет претензию. При этом, особое внимание следует обратить на ограничение сроков рассмотрения претензий, подача заявления о несогласии с операцией должна быть произведена не позднее 80 дней со дня совершения оспариваемых операций с использованием банковской карты. Данный срок установлен в соответствии с Правилами платежных систем, а также с действующими Правилами открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц в АО КБ «Солидарность» («Порядок урегулирования разногласий и подтверждения подлинности документов по операциям, совершенным с использованием Банковской карты»).
С уважением, Ваш Банк Солидарность.