5 правил, чтобы уберечься от действий мошенников на рынке банковских услуг

Новости Банка СГБ

В последнее время на банковском рынке участились случаи мошеннических действий. Мошенники используют все более изощренные технические схемы и психологические приемы отъема средств у граждан – клиентов банков. Как от этого  уберечься – читайте в нашем справочном материале.

1.

Одна из технических схем мошенников предполагает так называемую подмену официального телефонного номера или аккаунта банка. В результате на телефон клиента могут приходить СМС с «официального» телефонного номера банка (у СЕВЕРГАЗБАНКА 8-800-700-25-52) или аккаунта (BANKSGB и др.). Поэтому, получив информацию от данных отправителей, не разглашайте ее никому, даже сотруднику банка.

2.

Пользуясь доверчивостью граждан, мошенники выманивают информацию, которая ни в коем случае не подлежит разглашению третьим лицам:

  • ПИН-код банковской карты;
  • номер и срок действия карты;
  • CVC-код (расположен на обратной стороне карты);
  • любые данные из СМС-сообщений от банка, включая коды подтверждения операций.

Данная информация позволяет преступникам получить доступ в мобильный или интернет-банк, управлять счетами клиентов и выводить денежные средства.

Мошенники могут представляться сотрудниками банка, предлагающими услуги, или сотрудниками службы безопасности банка, которая якобы обнаружила подозрительную активность. В любом случае придерживайтесь вышеописанного правила.

3.

Мошенниками могут применяться средства автоматизации, когда клиент банка слышит от «робота» записанное сообщение о якобы зафиксированной мошеннической операции. Если он ее не совершал, просят нажать клавишу «1», и уже после этого с клиентом начинает разговаривать мошенник. В данном случае также не стоит вводить в телефон какие-либо полученные данные. Необходимо перезвонить в колл-центр банка по номеру 8-800-700-25-52 или  в службу технической поддержки по номеру 8-800-100-55-22.

4.

На рынке банковских услуг известны случаи, когда мошенники звонили клиентам и вынуждали установить на мобильное  устройство программу удаленного доступа, чтобы получить доступ к онлайн-банкингу. Запомните! Ни один сотрудник банка не может рекомендовать вам установить на телефон или компьютер какие-либо программы, кроме непосредственно официальных банковских программ мобильного и интернет-банкинга.

5.

Еще одна схема обмана — представляясь именем известного банка, в том числе СЕВЕРГАЗБАНКА или банка со схожим наименованием, гражданам звонят мошенники, предлагая якобы заранее одобренный кредит. Для его получения они просят сначала «оплатить комиссию», переведя денежные средства на специальный счет. Просим быть бдительными, не реагировать на подобные «предложения» оплаты комиссий банка за выдачу кредита и сообщать о данных фактах на бесплатную горячую линию СЕВЕРГАЗБАНКА.


Читать на сайте банка: Банк СГБ

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях