Георгий Горшков: «Почта Банк стал катализатором доступности финансовых услуг в регионах»

Новости Почта Банка

Второй день в Москве проходит Московский финансовый форум – площадка, на которой профессиональное сообщество финансистов обсуждает вопросы экономической политики страны. Сегодня отдельная сессия форума была посвящена теме финансового просвещения потребителя в цифровую эру. В ней приняли участие эксперты Министерства финансов, Банка России, банковской отрасли, Роспотребназдора и общественных организаций.

«Всего за три года мы открыли более 18 тысяч точек обслуживания населения. Почта Банк стал катализатором доступности финансовых услуг в регионах, в том числе на селе, – рассказал первый заместитель президента-председателя правления Почта Банка Георгий Горшков. – Наши клиенты – это люди, а значит им присуща тяга к общению, к диалогу. В последние годы вес рекламы как доверенного канала коммуникации неуклонно снижается, а вот значение персональной рекомендации и простого человеческого совета наоборот, повышается. Поэтому мы ежегодно проводим тысячи мероприятий, посвященных финобразованию, с нашими потребителями, стремимся быть ближе к людям и отдельное внимание уделяем финансовой грамотности, в том числе культуре и безопасности цифрового потребления».

Генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева представила данные, из которых следует, что 67% потребителей финансовых услуг в России используют интернет и мобильный банк. При этом 33% не пользуются цифровыми технологиями в финансовой сфере. Как правило, это жители малых городов и сел, люди старшего возраста, неработающие граждане, не имеющие высшего образования, с доходом среднего и низкого уровня.

По оценке Георгия Горшкова, конечная цель повышения уровня финансового образования – это благополучие граждан при совершении любых операций с деньгами. «Финансовые организации, со своей стороны, должны выполнять функцию ответственного кредитора и не провоцировать недобросовестное поведение заемщика, защищать его от необоснованных решений. Это касается всех участников рынка финансовых услуг, включая микрофинансовые организации и цифровые компании», - подчеркнул Георгий Горшков. Особенно важной становится роль государства в совершенствовании процессов потребительского кредитования. Георгий Горшков отметил, что «совместная работа Банка России и Минфина в части открытия доступа банкам к информации об официальных доходах граждан могла бы оказать моментальный оздоравливающий эффект на индустрию потребительского кредитования».

Как отметил заместитель министра финансов Российской Федерации Сергей Сторчак, «многих, наверное, слишком пленит простота, с которой цифровые технологии вошли в обыденную жизнь, и легкость, с которой осуществляются транзакции, прежде всего связанные с решением каких-то бытовых вопросов. На самом деле ситуация немножко более тревожная». Сергей Сторчак подчеркнул, что информацию о подобных рисках необходимо постепенно включать в учебники и иную литературу, которая распространяется в рамках программы повышения финансовой грамотности в регионах

Почта Банк – постоянный и активный участник проекта Министерства финансов Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках Недель финансовой грамотности эксперты банка организуют лекции и семинары в различных образовательных и социальных учреждениях, компаниях, ведомствах, детских домах, а также экскурсии для школьников в клиентские центры банка. В период с 2016 года сотрудники банка провели более 7 тыс. мероприятий в 83 регионах России, которые посетили более 230 тысяч человек. Особое внимание банк уделяет финансовому просвещению детей и подростков.

Читать на сайте банка: Почта Банк

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях