На четвёртый день подходим к Солонцовому озеру, обойдя большой и малый Солонцовый мыс. Вода в этом водоёме намного теплее, чем в Байкале, потому что они не сообщаются между собой. С одной стороны оно закрыто от ветров горами, с другой — перелеском, который тянется вдоль всего берега параллельно Байкалу. Озерко так и манит, поблескивая водой, но сначала решаем обогнуть его по галечной косе. Отойдя метров 30 от корабля, натыкаемся на табличку: Государственный Природный заповедник «Байкало-Ленский». Вход воспрещён!
Пока шли сюда, видели следы медведя и какого-то копытного, так что предупреждающий щит весьма кстати. Животным спокойнее, да и незваных гостей на этой заповедной территории никто не съест, если люди отнесутся к надписи с должным вниманием. Но таких, видно, немного, потому что на берегу встречаются следы колёс, отпечатки обуви... Мы решаем вглубь заповедника не ходить, зато обдумываем возможность оставить клад здесь. Ориентир — крайний левый щит (всего таких вдоль берега нам встретилось три).
Как всегда есть возражения, что сюда могут не добраться и за десять лет. С другой стороны, следы колёс свидетельствуют об обратном. Наши сомнения закончились как только мы вновь выходим на косу между Байкалом и Солонцовым озером: к берегу причаливает сразу два катамарана. Это туристы, с которыми мы пересеклись на Мужинае. Пристали, чтобы пообедать.
Прятать клад или нет в этом месте? Вновь откладываем окончательное решение. У нас ещё будет время, чтобы вернуться...