ЭТА ПУГАЮЩАЯ АББРЕВИАТУРА — ПОД/ФТ...

Новости Прио-Внешторгбанка

ЭТА ПУГАЮЩАЯ АББРЕВИАТУРА — ПОД/ФТ...
Возможные ситуации:

1. Клиент вошёл в кабинет интернет-банка и не может совершить платёж/перевести деньги. Статус конкретной операции - «приостановлен». Операция не проведена? Банк заблокировал счёт?

Ответ: возможно, вам отказали в проведении конкретной операции или ограничили (лимитировали) ДБО. Вас не заблокировали.

Уточним термины:

Приостановление операции — невыполнение банком распоряжения клиента продолжительностью до 5 рабочих дней (за исключением операций по зачислению денежных средств) в случаях, установленных 115-ФЗ.

Блокирование (замораживание) денежных средств, бездокументарных ценных бумаг или имущества на основании 115-ФЗ — запрет осуществлять операции с имуществом, принадлежащим организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо имеются основания подозревать их в причастности к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень.

Когда клиент получает уведомление о приостановлении операции, то это означает, что СЕЙЧАС банк принимает по ней решение: у него возникли вопросы по имеющейся информации или же он рассматривает запрошенные у вас документы, необходимые для снятия опасений о возможной сомнительности ваших операций.

2. Банк запросил документы. Как срочно их нужно представить?

ОТВЕТ: Постарайтесь представить их в срок, установленный банком. Иначе банк может отказать в проведении операции или заключении договора и направить сообщение в Росфинмониторинг.

Что касается самих документов, то их банки запрашивают в соответствии с внутренними документами и условиями заключенных договоров, и этот перечень они определяют самостоятельно.

Также подразделение по работе с клиентами (потенциальными клиентами) обслуживающего вас банка может пригласить вас для устной беседы, чтобы вы пояснили представленные документы.

3. Банк не запросил документы, и операция не проведена / договор банковского счета (вклада) не заключен. Что это означает?

ОТВЕТ: Возможно, банк принял решение отказать вам в проведении операции / заключении договора банковского счета (вклада) в связи с возникновением у него подозрений, что целью совершения операции / заключения договора с банком является ОД/ФТ. Но причина может быть и другой: например, неправильное оформление платежных документов.

Принимая решение об отказе от проведения операции / заключения договора банковского счета (вклада), банк обязан направить соответствующее сообщение в Росфинмониторинг.

А вот клиенту банк не обязан направлять информацию об отказе от проведения операции / заключения договора банковского счета (вклада), если от клиента не был получен соответствующий запрос.

4. Что делать, если операция до сих пор не проведена / договор банковского счета (вклада) не заключен?

ОТВЕТ: Вам необходимо ВЫЯСНИТЬ причины отказа, направив в банк запрос / заявление на представление информации о причинах отказа в проведении операции / заключении договора банковского счета, со ссылкой на пункт 13.4 статьи 7 Федерального закона No 115-ФЗ. (Пример текста: «Прошу сообщить причины, послужившие основанием для отказа в проведении операции / открытии счета... ») После получения такой информации, если банк не запросил документы, вам необходимо направить в банк документы об отсутствии оснований для принятия им решения об отказе (по своему усмотрению).

В соответствии с Методическими рекомендациями от 22.02.2019 No 5-МР банк представляет клиенту информацию в объеме, достаточном того, чтобы клиент мог реабилитироваться.

В заключительной публикации разберём ситуации, которые возникают с клиентами, которые по оценке банка попали в «красную зону», то есть имеют высокую степень риска.
Читать на сайте банка: Прио-Внешторгбанк

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях