- Основное конкурентное преимущество традиционных медиа — верификация контента: новые медиа выигрывают за счет скорости и демократичности входа на платформу.
- Секрет успеха СМИ: хороший сторителлинг, харизма автора или ведущего и скандал.
- Будущее — за нишевыми медиа.
26 апреля 2019 года, Москва — «Сбербанк Первый» в рамках проекта FIRST TALK провел дискуссию на тему — «СМИ: Старый и Новый Завет». В качестве экспертов в разговоре приняли участие Кирилл Литовинский, менеджер по развитию YouTube в России; Кирилл Смирнов, креативный директор Rambler Group; Полина Абдуллина, издатель «РБК Стиль»; Сергей Евдокимов, генеральный продюсер телеканала «Пятница»; Екатерина Федорова, автор телеграм-канала Good morning, Carl!
Эксперты обсудили процесс диджитализации СМИ, поделились своим мнением о состоянии традиционных и новых медиа и будущем, которое их ждет. Еще одной темой для разговора стал вопрос доверия СМИ.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что различные аудитории имеют свои платформы, но нет пользователя, который использовал бы только одну из них. При этом традиционные и новые медиа постоянно пересекаются. У людей, которые хотят популярности, есть четкое понимание: присутствовать нужно на всех платформах. Для разных медиа пересечение аудитории — повод наладить коллаборацию.
И у традиционных, и у новых медиа есть свои плюсы и минусы. «Основное конкурентное преимущество традиционных медиа в эпоху фейковых новостей — верификация и фильтрация контента», — говорит Полина Абдуллина.
«Телевидение выигрывает у YouTube за счет более качественной драматургии, возможности организовывать дорогостоящие шоу, снимать кино и сериалы», — продолжает Сергей Евдокимов.
«Главная особенность новых медиа — скорость и демократичность вхождения, — объясняет Кирилл Литовинцев. — Создать свой канал на YouTube или в "Телеграме" сегодня может любой».
Обсуждая рецепты успеха на медиарынке, эксперты были единодушны: нужен хороший сторителлинг, личность, за которой было бы интересно наблюдать, и скандал. «Людям важнее не факт, а мнение, — говорит Екатерина Федорова. — И они сами выбирают, кому доверять».
Обсуждая будущее СМИ, участники дискуссии предложили обратить внимание на особенности нового поколения и нового технологичного мира. «Нужно расстаться с иллюзией, что мы чем-то владеем, — рассуждает Кирилл Смирнов. — ТВ-каналы, сервера... через несколько лет все это окажется неважным». В будущем, согласилось большинство участников дискуссии, медиа будут нишевыми. При абсолютной доступности самой разнообразной информации на медиарынке пользователи будут уходить в узкоспециализированные сегменты по интересам.
Мария Паденко, руководитель «Сбербанка Первого»:
«Тема медиа довольно неожиданная и для премиального банка и для формата наших встреч. Но именно она собрала максимальное количество вопросов от наших клиентов. СМИ оказывают огромное влияние на общество. Они формируют осведомленность и обеспокоенность общества теми или иными вопросами или проблемами, а часто формируют и позицию по ним. Медиа определяют, о чем будут говорить в верхних эшелонах и на каждой кухне. С помощью экспертов мы пытались разобраться, что происходит сегодня на медиарынке, как разобраться в огромном информационном потоке, который льется на нас каждый день, и не стать жертвой различных манипуляций массовым сознанием. С удовлетворением могу сказать, что дискуссия получилась очень увлекательной и эмоциональной».