АО МС Банк Рус начал использование отчета Национального бюро кредитных историй (НБКИ) «Поведенческий анализ заемщиков после получения отказа в кредите/займе». Созданный НБКИ продукт позволяет кредиторам совершенствовать собственные процедуры принятия решений о выдаче кредитов, в том числе, в части изучения поведения клиентов, которым было отказано в предоставлении кредитных средств.
Отчет «Поведенческий анализ заемщиков после получения отказа в кредите/займе», в числе прочего, содержит информацию в агрегированном обезличенном виде о количестве кредитов, взятых заемщиками в других организациях после получения отказа кредитора, заказавшего данный отчет (без указания, о каких конкретно кредиторах идет речь). В отчете также рассматриваются такие параметры, как глубина просрочки кредитов и временной интервал с даты получения отказа. При этом анализ может проводиться как в целом по рынку розничного кредитования, так и по референтным группам кредиторов.
«Сегодня мы активно развиваем сегмент розничного кредитования, как повышая лояльность существующих клиентов банка, так и привлекая новых заемщиков. Качественный рост кредитного портфеля и скорость принятия решений – важнейшие критерии нашей работы. Отчет НБКИ дает возможность оптимизировать соответствующие процедуры принятия решений о выдаче кредитов», - отмечает Председатель Правления АО МС Банк Рус г-н Саваии Норихиро, - «Прежде всего, речь идет о более точном выявлении недостаточно эффективных правил предоставления кредитов. Использование данного продукта НБКИ позволяет нашему Банку получить информацию о поведении граждан после получения отказа в выдаче кредита и, соответственно, без потери качества повысить уровень одобрения кредитных заявок».
«Одной из важнейших задач для кредиторов остается повышение эффективности работы с «входящим» потоком клиентов, - уверен генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Комплексное понимание возможностей и потребностей заемщиков позволяет кредиторам повысить эффективность работы с ними на всех этапах кредитного процесса – от формирования продуктовой линейки до конкретных правил принятия решения. Это ведет к снижению рекламных и маркетинговых затрат кредиторов, повышению уровня лояльности клиентов за счет более объективных и гибких правил и, в конечном итоге, к получению серьезного преимущества в конкурентной борьбе».