По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), заемщиков с идеальной кредитной историей стало меньше. Специалисты связывают такую тенденцию с несколькими факторами. С одной стороны — недостаточно быстрый рост доходов населения, с другой — политика банков до кризиса и в его разгар. Сейчас финансовые организации как никогда раньше заинтересованы в идеальных заемщиках: они готовы снижать ставки и вводить индивидуальные предложения для таких клиентов.
Подробнее >> Комментарий Заместителя Председателя Правления ООО КБ "Международный расчетный банк" Сергея Алексеевича Эйбоженко:
ОКБ тщательно проанализировал ситуацию на рынке потребительских кредитов физических лиц. "Международный расчетный банк", в настоящее время, сконцентрировался на кредитование малого бизнеса, который, в свою очередь, испытывает не меньшие проблемы с возвратами кредитных ресурсов. Даже ранее “идеальные клиенты” сталкиваются с проблемами отсутствия заказов, включая государственные контракты, с неплатежами контрагентов по выполненным работам, оказанным услугам, поставленным товарам, с отсутствием конкурентной среды, с ужесточением требований налоговых органов.
Данная совокупность обстоятельств должна привести к тому, что из некоторой массы ранее “идеальных клиентов” сформируется небольшое количество “супер-идеальных клиентов”, которые пройдя все вышеуказанные сложности, "воспарят над бизнес-пространством супергероями". Но полет состоится не скоро. Пока уровень просроченных платежей по кредитам малого бизнеса так же растет. Предполагаю, что ситуацию может изменить поддержка государством небольших предприятий, путем налоговых льгот, субсидий, компенсаций по кредитным ставкам Банков, при отсутствии просрочек по обслуживанию ссуд.