
Завершился первый день «Лицейского экономического форума», инициаторами и организаторами которого выступили КЭПЛ и «Вятка Банк». Участники форума – руководители и представители кировских и российских ВУЗов, органов власти, бизнеса, администрация и старшеклассники КЭПЛ и школ Кировской области, руководство «Вятка Банка» и представители СМИ. Модератором форума стала Светлана Занько, главный редактор «Эхо Москвы в Кирове».

Открыли мероприятие директор лицея Надежда Чернышева и президент «Вятка Банка» Сергей Тувалкин. Также с приветственным словом к гостям обратились советник губернатора Анатолий Чурин, и.о. министра образования Кировской области Михаил Исупов и президент «Вятской торгово-промышленной палаты Николай Липатников.
Форум проходил в формате ток-шоу. Преподаватели ВУЗов рассказали о том, как строится образовательный процесс в их учебных заведениях и как они формируют экономическое мышление у студентов. Главный принцип обучения в «Высшей школе экономики» – «Не для школы, а для жизни». Там стараются как можно позже вводить узкую специализацию и в первые годы учебы давать больше общих курсов. Кроме того, учеба в ВШЭ основана на самостоятельном выборе студентами интересных им направлений. В Томском политехническом институте «не дожидаются магистратуры для введения профильных предметов», обучают основным принципам с 1 курса на конкретных «рабочих» проектах. Также при ВУЗе создано стартап-сообщество, состоящее из тех студентов, выпускников, кто хочет заниматься собственным делом или уже ведет его.

Президент «Вятка Банка» Сергей Тувалкин рассказал о работе по повышению финансовой грамотности населения, банк ведет ее уже не первый год. В программу входят уроки фин. грамотности для школьников, студентов и старшего поколения, а также распространение информации через масс-медиа.
Все спикеры были единодушны в том, что экономическому мышлению необходимо учить начиная с дошкольного возраста на элементарных жизненных примерах. Еще одна насущная потребность – модернизация системы образования и ввод финансовой грамотности в обязательную школьную программу. Это особенно актуально сейчас, когда финансовый сектор активно развивается.
Вторая часть проходила в формате дискуссии. Вопросы преподавателям и бизнесменам задавали старшеклассники. Вопросы были интересными и даже провокационными. Например, обсуждалось необходимо ли водить экзамен по фин. грамотности в случае включения ее в обязательную школьную программу, какие перспективы у криптовалют и могут ли они «заместить» банки, отношение к феномену «экономической интуиции» и оценка ЕГЭ как показателя уровня подготовки абитуриентов. Школьники ответили на вопросы о том, где они собираются получать высшее образование и планируют ли вернуться в свой родной город после обучения, а также ребята рассказали, как представляют себе комфортный для жизни город и регион.
Завершился первый день форума круглым столом, на котором участники подвели итоги и сформулировали основные идеи и решения, направленные на повышение финансовой грамотности. Во второй день форума педагоги КЭПЛа и ВУЗов Москвы и Томска проведут открытый урок по экономике для старшеклассников города Кирово-Чепецка.


