11 октября 2017 года, Москва — Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис сообщил промежуточные результаты работы экосистемы Сбербанка для бизнеса на совместной пресс-конференции с дочерней компанией Эвотор.
На сегодняшний день Сбербанк осуществляет 33% всех электронных платежеи? бизнеса в РФ, 2 млн транзакции? в день на сумму более 400 млрд рублей. 1,5 млн клиентов юридических лиц и ИП пользуются цифровыми сервисами банка. Более половины клиентов использует интернет-банк ежедневно.
Для Сбербанка работа с малым и микробизнесом является стратегическим направлением. При этом комплекс услуг и продуктов создается на основе современных банковских и IT-технологий, в которые банк инвестирует. Это проекты в областях Blockchain, Big Data, программирования экосистем, машинного обучения и искусственного интеллекта.
Центральное место в экосистеме для предпринимателей занимает операционная инфраструктура для малого и микробизнеса. Интернет-банк для предпринимателей Сбербанк Бизнес Онлайн сегодня охватывает более 800 000 юридических лиц и ИП. Совокупная монетизация небанковских сервисов превысила 63 млн рублей с начала 2017 г. Среди 20 небанковских сервисов предпринимателям доступны взаиморасче?ты и документооборот, продвижение в интернете, бухгалтерия и финансовыи? уче?т, сервисы для торговли и другие.
Важной частью экосистемы стали смарт-терминалы Эвотор с собственным магазином приложений для малого бизнеса в комплекте с банковскими услугами. Проект был презентован в июне 2017 года Сбербанком, Андреем Романенко и группой компаний АТОЛ.
По итогам более 1 года деятельности компания продала 135 тысяч онлайн-касс. Был создан магазин приложений с различными небанковскими сервисами, которые насчитывает более 150 приложений: товарный и управленческий учет и отчетность, бухгалтерия, драйверы для торгового оборудования и эквайринга, инструменты повышения продаж и маркетинга, решения для HoReCa и других отраслей. В сентябре 1С включила интеграцию с магазином приложений в типовые конфигурации 1С.
Презентованы две модели онлайн-касс нового поколения Эвотор 7.3 и Эвотор 10 диаметром 7 и 10 дюймов соответственно. Ключевые преимущества обеих – быстрая печать чека, подключение к интернету по ethernet, wi-fi, 3G, а также работа от аккумулятора до 10 часов, что позволит осуществлять торговлю на рынке, в палатке, на фестивале и пр. Диагональ 10 дюймов – самый большой экран в линейке, который будет особенно удобен для общепита. Интегрируется с программами управления рестораном — R-Keeper, QuickResto, iiko, Трактир, IRECA и пр.
«Банк продолжает совершенствовать процессы для создания лучшего клиентского опыта. Мы акцентируем наши усилия на технических и продуктовых инновациях. Мы должны обеспечить быстроту изменений для удовлетворения потребностей наших клиентов. Важно уметь выйти за границы привычного, преодолеть традиционность и воплотить наши идеи. Это и есть инновационность. Наш совместный проект Эвотор – один из успешных примеров воплощения идеи», - сказал Лев Хасис.
«По нашей оценке, средний оборот на точке после начала приема карт вырос на 33%, а 65% смарт-терминалов увеличили свой средний чек после внедрения эквайринга. Это прямо говорит о том, что предприниматель увеличивает выручку своего бизнеса благодаря внедрению технологий. И важно, что Сбербанк создает новые сервисы и решения для бизнеса, которые мы, в свою очередь, готовы поддерживать», - сообщил Андрей Романенко, основатель и генеральный директор Эвотора.
Материалы пресс-конференции: ссылка.