Банк основан в ноябре 1990 года как паевой на базе Камчатского областного управления Агропромбанка СССР в городе Петропавловске-Камчатском. Учредителями выступали предприятия строительной и рыбопромысловой отраслей, в том числе КМПО, ОАО «Камчатагропромстрой», Облрыболовпотребсоюз, ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт». Спустя год после учреждения банка были открыты два филиала на Камчатке. В 1993 году банк был преобразован в открытое акционерное общество, в ноябре 2004 года банк был включен в систему страхования вкладов, в августе 2015 года организационно-административная форма была изменена на ПАО.
ПАО «Камчаткомагропромбанк» осуществляло кредитование юридических и физических лиц, в том числе связанных с банком. Более 70% кредитного портфеля банка сформировано сомнительной и проблемной ссудной задолженностью. При этом кредитная организация систематически занижала величину принимаемого кредитного риска, в связи с чем Банк России неоднократно предъявлял ПАО «Камчаткомагропромбанк» требования о доформировании резервов на возможные потери. Надлежащая оценка кредитного риска по требованию надзорного органа выявила значительное снижение размера собственных средств (капитала) банка и, как следствие, возникновение основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), что создало реальную угрозу интересам его кредиторов и вкладчиков.
Банк России неоднократно (четыре раза в течение последних 12 месяцев) применял в отношении ПАО «Камчаткомагропромбанк» меры.
В деятельности ПАО «Камчаткомагропромбанк» прослеживались признаки недобросовестных действий руководства по выводу ликвидных активов с ущербом для интересов кредиторов и вкладчиков. Информация о проводившихся банком операциях, имеющих признаки совершения уголовно наказуемых деяний, будет направлена Банком России в правоохранительные органы.
В сложившихся обстоятельствах Банк России принял решение об отзыве у ПАО «Камчаткомагропромбанк» лицензии на осуществление банковских операций.
Решение Банка России принято в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных Федеральным законом «O Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», принимая во внимание наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков.