Банк Русский Стандарт изучил особенности платежей россиян в супермаркетах. В первой половине 2025 года мужчины лидируют по числу покупок.
В очередной раз подтвердился тренд — россияне чаще отправляются за покупками в супермаркеты лично, чем делают онлайн-заказы. Как показала статистика Банка Русский Стандарт, в первом полугодии текущего года офлайн-операций по картам банка в супермаркетах оказалось в 23 раза больше, чем в онлайне.
В первой половине 2025 года средний чек покупки в супермаркете в офлайне вырос до 814 руб. с 724 руб. годом ранее. При этом в онлайне, напротив, снизился до 1 611 руб. с 1 733 руб. в первом полугодии 2024.
Кстати, столь заметную разницу в величине средних чеков в онлайне и офлайне можно объяснить тем, что в составе интернет-заказа традиционно значительно больше товаров, чем во время визита в магазин. В офлайне в супермаркеты чаще заходят, чтобы сделать по дороге небольшие покупки, пакеты с которыми легко донести до дома.
Как выяснилось, мужчины на 11% чаще, чем женщины совершают покупки в супермаркетах. В первой половине 2025 года «мужской» средний чек платежа по карте банка также выше, чем женский — 880 руб. против 810 руб., соответственно.
Интересный факт: самые высокие средние чеки покупок в супермаркетах — у россиян старше 50 лет (922 руб.), на втором месте — клиенты 41-50 лет (888 руб.), на третьем — россиян 31-40 лет (796 руб.).
Методология: в рамках исследования проанализировали количество и средние чеки онлайн- и офлайн-покупок в категории «супермаркеты» по картам Банка Русский Стандарт в первой половине 2025 и 2024 гг. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста и пола клиентов.